В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kimdana1
kimdana1
08.07.2022 12:47 •  Литература

Задание: ответьте на во выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1.Укажите тему произведения А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

А) мечта
В) ненависть
С) дружба
Д) жестокость

2.Что символизирует название «Алые паруса» в произведении Грина?
А) радость
В) симпатия
С) одиночество
Д) мечта

3. Какая из цитат содержит тему произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
А) А душу можно ль рассказать?
В) Скажи мне, что средь этих стен
Могли бы дать вы мне взамен
Той дружбы краткой, но живой,
Меж бурным сердцем и грозой?
С) Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Д) Я молод, молод...
Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
4. Какая из цитат не относится к произведению А. Грина «Алые паруса»?
А) «Мы любим сказки, но не верим в них».
В) «Нельзя мечту свою хватать руками! Нельзя мечту свою держать в руках!»
С) «Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила».
Д) «Она стала для него тем нужным словом в беседе души с жизнью, без которого трудно понять себя».

1 2 3 4 Всего



5.Составьте сложный цитатный план к поэме М. Ю. Лермонтова, раскрывая «жизнь Мцыри» ( )



Анализ и интерпретация ( )

Задание: аргументированно ответьте на во Назовите, в чем заключаются главные особенности произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» ( )


7. Определите жанр произведения А. Грина «Алые паруса». Назовите не менее двух признаков жанра. ( )

8. Используя текст произведения, найдите цвета, характеризующие героев. Какие изобразительные средства использует автор? Заполните таблицу.

«цветовая гамма»
Ассоль Жители Каперны

Оценка и сравнительный анализ

9. Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.

1. «Самого главного глазами не увидишь» по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
2. Мечта - могучая творящая сила (По повести-феерии А. Грина "Алые паруса")

7. Определите жанр произведения А. Грина «Алые паруса». Назовите не менее двух признаков жанра. ( )

8. Используя текст произведения, найдите цвета, характеризующие героев. Какие изобразительные средства использует автор? Заполните таблицу.

«цветовая гамма»
Ассоль Жители Каперны

Оценка и сравнительный анализ

9. Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.

3. «Самого главного глазами не увидишь» по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
4. Мечта - могучая творящая сила (По повести-феерии А. Грина "Алые паруса")

Показать ответ
Ответ:
2001snk
2001snk
05.01.2023 17:04
В повести Пушкина «Капитанская дочка» разворачиваются реальные исторические события – крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева. Гринев и Швабрин – два главных героя этого произведения. Между ними больше различий, чем сходств. 
Дворянское происхождение единственное, что объединяет этих двух героев. Оба вышли из знатных семей, оба офицеры и служат в Белогорской крепости, но если Петр Андреевич попал туда по воле отца, то Алексей Иванович был сослан за дуэль со смертельным исходом. Швабрин, в отличие от Гринева, который только начал самостоятельную жизнь, да и то под надзором своего дядьки Савельича, уже давно живет взрослой жизнью и знает мир намного лучше, чем Петруша. Петр Андреевич еще слишком юн и неопытен, чтобы понять, насколько опасен и коварен Швабрин. 
Первая ссора со Швабриным говорит о благородстве Гринева: он вступился за честь девушки, о любви которой к себе еще не знал. Его возмутило поведение Швабрина, когда тот мстил Маше Мироновой за то, что она отказала ему в женитьбе. 
Произведение «Капитанская дочка» начинается с эпиграфа «Береги честь смолоду» , и понятие чести и долга, это то, что наиболее сильно отличает двух главных героев этого произведения. 
Мирная жизнь в Белогорской крепости прервалась после начала восстания под руководством Пугачева, который, несмотря на все старания коменданта Ивана Кузьмича, с легкостью взял этот небольшой город. Гринев, еще недавно живший недорослем в имении отца, все-таки твердо усвоил слова: «Береги честь смолоду» . Он ясно понимал, что, поцеловав руку самозванца, он предаст родину, государыню, которой присягал на верность, предаст любимую, родители которой только что погибли, предаст честь и достоинство русского офицера. Этого он не сможет сделать. Он готов пойти на виселицу, но сохранить свою честь, достоинство, верность и благородство. Он не мог жить подлой жизнью предателя. Швабрин же, боясь за свою жизнь, сразу переходит на сторону «великого государя» . Он не дорожит понятием чести и достоинства русского офицера. Главное для него выжить, пусть даже через унижение. 
Еще одно испытание Гринев, когда состоялся его разговор с Пугачевым, который предлагает ему перейти на сторону восставших. Гринев твердо и искренне скажет: «Я присягал государыне императрице, тебе служить не могу» . И Пугачев понял, что Гринёв – человек чести, и стал уважать его больше, чем даже Швабрина, легко изменившего Родине и переметнувшегося на его сторону. 
Швабрин становится новым комендантом крепости и силой пытается склонить к союзу Машу Миронову, жившую под видом племянницы у здешней попадьи. Гринев обращается к Пугачеву с освободить возлюбленную, и тот ему. Разгневанный самозванец едет в крепость, и дворянин Швабрин валяется в ногах у беглого каторжника. Подлость для него оборачивается позором. 
По-разному складывается и дальнейшая судьба двух героев. Попав в руки правительства, Швабрин доносит на Гринева как на пугачевца-изменника. Вряд ли можно предположить, что Алексей Иванович умалчивает на допросе о Марье Ивановне, потому что заботится о ней. Только простодушие Петра Андреевича мешает ему догадаться, что Швабрин сделал так лишь потому, что боялся, что дочь капитана будет свидетельствовать против него. Но справедливость восторжествовала, императрица узнала от Маши Мироновой, как по-настоящему поступил Гринев, и отпустила его на свободу. 
Два главных героя повести «Капитанская дочка» попали в бурный круговорот исторических событий, но каждый преодолел этот временной отрезок по-своему. Гринёв берёг свою честь и с достоинством выходил из тяжелейших жизненных ситуаций, а Швабрин не пытался даже думать о моральном долге перед своей Родиной, перед бывшим другом Гринёвым и Марьей Ивановной, которую когда-то любил, и, в конце концов, всё закончилось не в его пользу.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Васька11114322
Васька11114322
05.01.2023 17:04
 Сравнительно недавно ,я познакомился с произведением А.С Пушкина ,,Капитанская дочка '' .В данной повести А.С Пушкин противопоставляет А.П Гринева и А.И Швабрина ,двух дворян молодых офицеров ,служащих в Белогорской крепости с целью решения проблемы чести и долга .Не случайно автор выбрал эпиграфом повести пословицу ,,Береги честь с молоду ''                             Наши герои имеют разную точку зрения на выражения ,,военский долг '',по разному они относятся и к Марье Ивановне .Гринев влюбляется в Машу и посвящает ей стихи ,которые он показал Швабрину ,но тот их сильно раскритиковал ,от зависти и от любви к Маше .                                                                                                       Итак ,Петр Гринев - мужественный , с чувством долга ,умеющий любить ,благородный человек .Ему присуще смелость ,порядочность ,стойкость и мужество                                                                                                                                               А про второго героя к сожалению не могу говорить такими же эпитетами ,скорее противоположностями .Лживость и коварство его основные качества характера . Из положительных качеств Швабрина могу назвать лишь упорство .               В повести прослеживаются антогонисты ,две совершенно разные личности , которые являются злейшими врагами .                                                                                         Автор на примере героев хотел показать что каждый поступок значим                           Невозможно  сохранить чувство достоинства ,чести и долга ,если поддаваться плохим качествам .Перебороть их значит сохранить душу , поддаваться им ее потерять                                                                                                            Автор показал нам множество черт характеров героев ,среди которых есть хорошие ,есть плохие .И только на решать на кого мы хотим быть похожи
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота