Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных. 1. Литературное направление, к которому относится произведение А. Алексина «А тем временем где-то»,/ 1 б. А. реализм Б. классицизм В. романтизм Г. сентиментализм 2. Какова тема рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко»? Укажите неправильный ответ./1 б А) нужно всячески беречь семейные отношения Б) рассказ об уроках нравственности и доброты В) история непростых отношений в семье Г) кризис семейных отношений. 3.Задание: аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение. /4 б. Почему Дюйшен не был почётным гостем на открытии новой школы? Какие интонации слышатся в голосе «одного из почтеннейших людей аила», когда он говорит о Дюйшене? Аргументируйте свой ответ при двух цитат. Понимание и ответы по тексту Общий 6 Анализ и интерпретация Задание: аргументировано ответьте на вопросы. 1.Определите тему и основную мысль повести «Первый учитель» Ч.Т. Айтматова./2 б. 2. Какую проблему ставит Ч. Айтматов в своей повести «Первый учитель»? Только ли Алтынай виновна в том, что Дюйшен был забыт?/4 б 3. В чем смысл названия произведения В.Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью?/6 б. Анализ и интерпретация Общий 12 Оценка и сравнительный анализ Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов. 1. Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении Распутина «Уроки французского». 2. Образ учителя в моем понимании. Оценка и сравнительный анализ Описание 11-12 Эффективно выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, эффективное развитие идей в логической последовательности. Эффективное применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. 8-10 Хорошо выражает мысли, идеи. ответ имеет полностью связную структуру, соответствующую заданию, с ясно выраженными идеями в логической последовательности. Хорошее применение широкого спектра лексики и синтаксических конструкций. 4-7 Удовлетворительно выражает мысли и идеи. ответ в основном имеет связную структуру, соответствующую заданию, но недостаточно последовательную. Удовлетворительное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. 1-3 Видна попытка сосредоточиться на некоторых идеях. Структура ответа слабая, бессвязные переходы и отклонения. Ограниченное применение спектра лексики и синтаксических конструкций. 0 Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная. Отсутствует структура, соответствующая заданию. Слабый словарный запас Общий : 30
Чичиков Павел Иванович посетил Плюшкина последним, после Собакевича. Внешность этого помещика удивила даже видавшего виды Чичикова. Он долго не мог понять, кто перед ним: "баба или мужик ".
"... если бы Чичиков встретил его, так принаряженного, где-нибудь у церковных дверей, то, вероятно, дал бы ему медный грош... Но пред ним стоял не нищий, пред ним стоял помещик. У этого помещика была тысяча с лишком душ..."
Образ Плюшкина является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное, он стал "прорехой на человечестве".
В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина: скупость, перешедшая все границы. Когда Чичиков предложил купить у него мёртвые души, от радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так его охватила, что он боялся упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: " радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и " Метафора "деревянное лицо" определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств.
Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин не может пережить. "До чего может снизойти человек!" - восклицает автор. У Плюшкина для всей дворни "были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях". Хозяин хочет угостить Чичикова ликерчиком, в котором раньше были "козявки и всякая дрянь", а ликер помещался в графинчике, который "был весь в пыли, как в фуфайке". Этот хозяин не может отличить важного и нужного от мелочей, полезного от несущественного. Вот и гниет у него в амбарах богатый урожай, а всякий хлам хранится в куче. Впроголодь живут не только крестьяне, но и сам помещик.
Плюшкин продает Чичикову около "200 мертвых душ" - это количество умерших и сбежавших от него крепостных людей за несколько лет.