Задание по литературе 7 класс. Приставкин "Ночевала тучка золотая Где и когда разворачивается действие повести?
2. Как изменяются на протяжении повествования временные координаты и что при этом остается неизменным?
3. Как поданы в начале повести главные герои произведения: Кто они? Что знают о самих себе, о своем Чем и как живут?
4. Что дает Кузьменышам их неразрывная братская слитность?
5. Что заставило их отправиться на Кавказ?
6. Какое слово с самого начала повести становится ключевым и в судьбе главных ее героев и в сюжете произведения?
7. Чем объясняется многолюдство повести? Что общего в судьбах большинства героев?
8. Охарактеризуйте социальную среду обитания Кузьменышей на разных этапах их жизни: что за люди их окружают? Какие отношения складываются у них с этими людьми?
9. Что такое Кавказ в контексте повести и в личной судьбе героев?
10. Кто, почему и за что распинает Сашку? Как переживает это Колька? Что означает для него гибель брата?
11. Зачем Приставкин на место погибшего Сашки «подставляет» чеченца Алхузура? Какой эпизод повести предваряет и предсказывает такое сюжетное решение?
12. Как обозначены в повести источники зла, причины трагедии?
13. Объясните название произведения.
Михаил Васильевич Ломоносов
Прижизненное изображение, 1757[1]
Дата рождения 8 (19) ноября 1711[2][3]
Место рождения деревня Мишанинская[4] (ныне — село Ломоносово),
Архангелогородская губерния,
Русское царство
Дата смерти 4 (15) апреля 1765[2][3] (53 года)
Место смерти
Санкт-Петербург, Российская империя[3][5][6]
Страна
Российская империя
Научная сфера естествознание, химия, физика, минералогия, история, филология, металлургия, опто-механика, астрономия
Место работы Академия наук и художеств (c 1747 — Императорская Академия наук и художеств)
Альма-матер
Марбургский университет (1739)[3]
Славяно-греко-латинская академия (1734)[3]
Киево-Могилянская академия (1735)
Академический университет Петербургской Академии наук (1736)
Учёное звание академик СПбАН
член Академии художеств
почётный член Стокгольмской и Болонской академий наук
Научный руководитель Христиан фон Вольф
Известен как учёный-энциклопедист, основатель Московского университета
Подпись
Цитаты в Викицитатнике
Произведения в Викитеке
Михаил Васильевич Ломоносов на Викискладе
Михаи́л Васи́льевич Ломоно́сов (8 [19] ноября 1711[7], деревня Мишанинская[4] (ныне — село Ломоносово), Архангелогородская губерния, Русское царство — 4 [15] апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя). Первый великий русский учёный-естествоиспытатель мирового уровня.
Яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis): энциклопедист, физик и химик (он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований[8][9][10]; его молекулярно-кинетическая теория тепла во многом предвосхитила современное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики[11]).
Основоположник научного мореплавания и физической химии[12]; заложил основы науки о стекле.
Астроном (так, открыл наличие атмосферы у планеты Венеры[13][14][15]), приборостроитель, географ, металлург, геолог. Также поэт, художник, историк, филолог и генеалог; поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики (разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь).
Статский советник, профессор химии (1745), действительный член Санкт-Петербургской Императорской академии наук (1745) и почётный член Королевской Шведской академии наук.
Важнейшим этапом в освоении наследия Грибоедова русской критикой являются высказывания о «Горе от ума» В. Г. Белинского. Высказывания эти весьма многочисленны и относятся к различным периодам деятельности великого критика. Белинский впервые поставил Грибоедова в ряд крупнейших русских писателей 18 - начала 19 века, охарактеризовав его как «творца русской комедии, русского театра» . «Горе от ума» критик оценил как «первую русскую комедию» , особо отметив в ней значительность темы, обличительную силу юмора, клеймящего все ничтожное и «вырывающегося из души художника в пылу негодования» , достоверность характеров - не построенных по схеме, в «снятых с натуры во весь рост, почерпнутых со дна действительной жизни