Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далёких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же он, древнерусский герой литературы? Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определённой социальной категории определяют личность. Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырский. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам, победившим героя к тому или иному поступку, мотивировав остаётся за кадром. Древнерусский герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю". Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемости уверенности в правоте своего дела. Деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь, например, - собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный определёнными сверхъестественными образец гражданского поведения.
Я бы обратилась к теме жизни композитора Шумана. Почему? потому что не смотря на жизненные трудности и преграды, и самое главное-мечте, он смог стать великим композитором. Да, он довольно поздно осознал, свою позицию в жизни, и мучал себя, подвязывая пальцы. Это и стало роковой ошибкой, порвав себе сухожилия из за этих нпыток, но все это было ради мечты. Не смотря на то, что не мог играть, он се равно сочинял шедевры в музыке, которые посвещались его жене. Она поддерживала его, и возможно именно она, и была его причина вдохновения, до того момента, пока он не сошел с ума. В возрасте, когда у Шумана были дети, счастливая жизнь, у него появилось психическое растройство, мы можем слышать это в произведениях. Жена не выдержала и ушла. Шуман остался один на один со своей второй личностью которая погубила его
Древнерусская литература, включающая в себя и былины, и сказки, и жития святых и, и (позднее) повести, являет собой не просто памятник культуры. Это уникальная возможность знакомства с жизнью, бытом, духовным миром и нравственными принципами наших далёких предков, своеобразный мостик, соединяющий современность и старину. Итак, каков же он, древнерусский герой литературы? Первое, что следует отметить: изображение человека вообще в древнерусской литературе весьма своеобразно. Автор умышленно избегает точности, определенности, детализации, указывающих на конкретный характер. Профессиональная деятельность или принадлежность к определённой социальной категории определяют личность. Если перед нами монах - важны его монашеские качества, если князь - княжеские, если богатырь - богатырский. Жизнь святых изображается специально вне времени и пространства, являясь эталоном этических норм. Раскрытие характера героя повествования происходит через описание его поступков (деяний, подвигов). Автор не уделяет внимания причинам, победившим героя к тому или иному поступку, мотивировав остаётся за кадром. Древнерусский герой - цельная и бескомпромиссная личность, живущая по принципу: "цель вижу, препятствий не замечаю, в себя верю". Его образ будто вырублен из гранитного монолита, поступки основаны на незыблемости уверенности в правоте своего дела. Деятельность его направлена на благо родной земли, на благо сограждан. Былинный богатырь, например, - собирательный образ защитника Родины, пусть и наделенный определёнными сверхъестественными образец гражданского поведения.
Я бы обратилась к теме жизни композитора Шумана. Почему? потому что не смотря на жизненные трудности и преграды, и самое главное-мечте, он смог стать великим композитором. Да, он довольно поздно осознал, свою позицию в жизни, и мучал себя, подвязывая пальцы. Это и стало роковой ошибкой, порвав себе сухожилия из за этих нпыток, но все это было ради мечты. Не смотря на то, что не мог играть, он се равно сочинял шедевры в музыке, которые посвещались его жене. Она поддерживала его, и возможно именно она, и была его причина вдохновения, до того момента, пока он не сошел с ума. В возрасте, когда у Шумана были дети, счастливая жизнь, у него появилось психическое растройство, мы можем слышать это в произведениях. Жена не выдержала и ушла. Шуман остался один на один со своей второй личностью которая погубила его
Объяснение:
)