Задание по литературе. Вы должны были прочитать Жорж Санд " О чем говорят цветы". Запишите биографию в тетрадь и ответьте на во Какой можно назвать сказку «О чем говорят цветы»: авторской или народной? Почему? 2. – Что утверждает главная героиня сказки? Как вы думаете, кто прав в споре: она или учитель ботаники? 3. – О чем спорили цветы? Что их возмущало? Почему они доказывали свои преимущества перед красотой роз?4. – Страницы какой сказки, созданной русским писателем, напоминает этот эпизод?5. Как представлено в сказке созидание и уничтожение? Можем ли мы назвать эти образы аллегорическими? Почему?6. Как вы представляете себе розу из сказки Жорж Санд?7. Как восприняли рассказ девочки учитель и ее бабушка?8. Как вы понимаете слова бабушки: «Очень жалею вас, если вы сами никогда не слышали, о чем говорят цветы. Я хотела бы вернуть те времена, когда я их понимала. Это свойства детей. Не смешивайте свойства с недугами!»? P.S. Отвечаем на во как ученики 5 класса, т.е. подробно.
Однако заметим, что рабская зависимость была настолько прочно вколочена в сознание Герасима, что выбить её из головы можно было лишь таким ужасным как убийство самого близкого существа. Самое неприятное во всей этой истории то, что на самом-то деле Герасим, как и любой человек, был свободен с самого начала, просто для осознания этого факта ему пришлось пройти через мучительный душевный кризис. Почему он не мог забрать собаку и вместе с ней уйти в деревню? Потому что был связан страхом. Когда он лишился единственного, что у него было, то и терять ему стало нечего. Потеряв страх, Герасим получил свободу.
Рассказ "Кавказский пленник" правдиво изображает подлинную картину природы Кавказа. Эти описания очень живописны сами по себе, но они несут и определенную смысловую нагрузку для понимания переживаний главных героев происходящих событий.
В начале описания природы встречаются не слишком часто. "Пыль, жара, солнце так и печет, а укрыться негде. Голая степь, ни деревца, ни кустика по дороге". Это объясняет, почему Жилин и Костылин тронулись в пути одни - было очень жарко.
"...кончилась степь, пошла дорога промеж двух гор в ущелье", - читаем мы и представляем богатство рельефа Кавказских гор, где равнина сменяется возвышенностями.
"Ехали они долго с горы на гору, переехали вброд реку, выехали на дорогу и поехали лощиной". Вот и река встретилась путникам.
..."дорога — под гору идет, направо сакля татарская, два дерева подле нее" - описание аула.
"Была раз гроза сильная, и дождь час целый, как из ведра, лил. И помутились все речки, где брод был, там на три аршина вода пошла, камни ворочает. Повсюду ручьи текут, гул стоит по горам. Вот как гроза, везде по деревне ручьи бегут". Вот какие мощные ливни бывают в горах. Здесь повествование о готовящемся побеге набирает всё большей остроты, готовится кульминация события.
"...за горой, лощина, табун ходит, и аул другой в низочке виден. От аула другая гора — еще круче, а за той горой еще гора. Промеж гор лес синеется, а там еще горы всё выше и выше поднимаются. А выше всех — белые, как сахар, горы стоят под снегом. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит. На восход и на закат — всё такие же горы; кое-где аулы дымятся в ущельях". - Это уже побег, читателю понятно, что путь очень труден, дорога незнакома беглецам, горы бесконечны и вселяют безнадежность в успехе побега.
"Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых — алые; в черных горах потемнело; из лощин пар поднялся...", " через двор под кручь к речке, перешли речку, пошли лощиной. Туман густой, да низом стоит, а над головой звезды виднешеньки. Жилин по звездам примечает, в какую сторону идти". "Поднялись на гору. Так и есть — лес. Вошли в лес, — по колючкам изодрали всё платье последнее" - тут всё и закончилось. Беглецов поймали, пригнали обратно и жизнь им уже кажется безнадежной.
После всех злоключений, когда Жилину удалось все-таки уйти из неволи, природа приносит ему желанное облегчение, разрешение всех страданий: «Вышел на край — совсем светло, как на ладошке перед ним степь и крепость, и налево, близехонько под горой, огни горят, тухнут, дым стелется и люди у костров…»