Задание по поэме Некрасова Саша В конце поэмы есть строки:
Нетронутых сил
В Саше так много сосед пробудил…
Прокомментируйте эту цитату, ответив на вопросы:
1. Кто этот сосед, как его зовут?
2. Какие «нетронутые силы» пробудил он в Саше?
3. Приведите цитаты, показывающие, какой была Саша до встречи с
соседом, и как изменилась после общения с ним.
4. Каким образом (с чего) этот человек повлиял на Сашу?
Подтвердите цитатой.
5. Оптимистичен ли финал поэмы? Подтвердите цитатой.
Яким Сомко
Найкращі риси українського менталітету – чесність, відданість та патріотизм – П. Куліш відтворив перш за все в образі гетьмана Сомка. Сомко виступає в романі уболівальником за долю України, не хоче, щоб через його особисті інтереси почалися чвари. Наказний гетьман Сомко щиро засмучений недолею рідного краю, він – продовжувач справи Богдана Хмельницького. Про це свідчать Сомкові слова: “Зложити докупи обидва береги Дніпрові, щоб обидва приклонились під одну булаву!”. Він щирий і незлобливий лицар, гордий і розумний ватажок. Коли вірні йому козаки вирішили покласти голови, але не віддати свого гетьмана на поталу, він говорить: “Братці милі! Що вам битись за мою голову, коли погибає Україна!”. Портрет Сомка у романі подано романтичними фарбами, виразами схожими на історичні пісні та легенди, автор нам подає гетьмана таким, яким бачив його народ: “Сомко був воїн уроди, возраста і красоти зіло дивної” (пишуть у літописах); був високий, огрядний собі пан, кругловидий, русявий; голова в кучерях, як у золотому вінку; очі ясні, веселі, як зорі; і вже чи ступіть, чи заговорить, то справді по-гетьманськи…” Благородно поводиться він в останню годину життя, відмовляється врятуватися ціною смерті Кирила Тура, який прийшов визволити його з в’язниці. Сомка автор наділяє характерними рисами українського полководця і державного діяча – тими рисами, якими наділив його народ в думках, піснях та легендах.
О весеннем дожде - о событиях которые происходят в данное время, о красоте природы.
2. «Жанр?»
Пейзажная зарисовка , на фоне которой присутствует авторское размышление о красоте изображаемой природы.
3. «Центральные образы действия?» ( не сильно понимаю что это поэтому написала то про что подумала )
Свет перед окном, Солнце в разрывах облаков, трепещение крыла воробья, золотой лес, капли на окне, мёд с лип, звук листьев по которым барабанит дождь.
( простите меня потому что я реально не понимаю вопрос )
4. «Какие средства использует поэт для создания образов?»
Эпитеты и олицетворение.
5.Какие чувства, эмоции выражаются в стихотверении?
Радость к весеннему дождю. Не много печали.
6. Это произведение мне нравится. Оно передаёт нам много эмоций. Сразу будто чувствуешь дождик капающий по опавшим листикам и зелёным травинкам. Стихотворение это довольно маленькое, но после прочтения кажется что стоишь под дождём, слышишь и чувствуешь всё происходящее в произведении.