Задание по роману-эпопея "МЫ" ответить письменно на вопросы:
1) Могут ли в таком государстве жить нравственные, добрые люди?
2) Как относится к Единому государству, установленному в нём порядку рассказчик? Как и в связи с
чем это отношение меняется?
3) С какой целью в роман введен образ I – 330? Чем она привлекает главного героя? Почему он
постепенно утрачивает свои прежние утверждения?
4) Чем отличается I – 330 от О – 90? Кто из них по-настоящему любит героя? Почему?
5) Образ Благодетеля? Можно ли сказать, что он отрицательный герой?
6) О чём Благодетель беседует с Д – 503? Прав ли был герой, попытавшийся восстать против Единого
Государства?
7) Что происходит в День Единогласия (выборов)?
8) Финал романа?
Объяснение:
Петр Гринев занимает особое место в произведении. Он «автор записок, повествователь. Это выходец из старого, знатного, но обедневшего дворянского рода, оппозиционно настроенного к правительству» .
На лобном месте погиб дальний предок Гринева, а дед его пострадал вместе с Волынским и Хрущевым. Отец Гринева также с осуждением относится к светским петербургским нравам. Придворный календарь напоминает ему о карьеризме и безнравственности, царящих при дворе. Поэтому сына Петрушу он отправляет не в Семеновский полк, а в армию далекого Оренбургского края: «Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху… » Гринев-отец — типичный помещик. Застой и однообразие жизни рисует Пушкин, изображая семейство Гриневых. Убожество ее для писателя искупается тем, что старый помещик хотя и строг, деспотичен, но справедлив. Вспомним, как он напутствует сына: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» .
Среда, в которой рос Петр Гринев, не могла развить в нем интеллектуальных Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками») . По части образованности, он, конечно же, уступает своему антиподу — Швабрину. Но крепкие нравственные принципы, которые ему внушил отец ему выйти из труднейших ситуаций.
Образ Гринева Пушкин показал в развитии: безумный мальчишка, утверждающий независимость юноша, мужественный и стойкий взрослый человек. События, в круговорот которых он попадает, делают его таким быстро. Для Петра Гринева честь — это верность служебному и сословному делу. В знаменитой беседе с Пугачевым мы видим смелого дворянина. Очутившись среди врагов в мятежной слободе, он держится с большим достоинством. По отношению к себе со стороны Пугачева он не допускает даже насмешливого тона. Ему не нужна жизнь, купленная ценой унижения дворянского звания. Любит Гринев тоже по-настоящему. Он жизнь Маши Мироновой, подвергая опасности свою собственную. На суде Петр не называет имя девушки, предпочитая быть осужденным. Ссора с Швабриным говорит о благородстве Гринева, вступающегося за честь Маши, о любви которой к себе и не знает. Пошлость Швабрина его возмущает. Петр старается скрыть свое торжество над побежденным Швабриным. Сталкивая в различных жизненных ситуациях Гринева и Швабрина, писатель показывает, что самое главное в человеке не образование и внешний блеск ума, а преданность убеждениям и благородство.
ответ главным женским образом в повести Куприна «Поединок», является Шурочка. Полное имя героини — Александра Петровна Николаева. Она замужем за поручиком Николаевым, который является сослуживцем Ромашова, главного героя повести.
Внешне это молодая девушка, у которой чёрные волосы, голубизна в зрачках, бледное смуглое лицо. Она маленькая и лёгкая, у неё небольшой размер ноги, она носит аккуратные туфли. Главным же её достоинством в глазах Ромашова становится то, что она не похожа на других женщин этого провинциального городка. Действительно, Александра Петровна гораздо умнее, образованнее и не так пошла, как другие жены офицеров. Сама же она не считает себя красивой, но считает, что сможет заинтересовать мужчину лучше других красавиц. КАК ТО ТАК