Задание: прочитать стихотворения, анализ стихотворения «Листок» (письменно) Вопросы для анализа:
– Почему стихотворение называется «Листок»?
– Какие мотивы звучат в этом стихотворении?
– Какие поэтические образы вы видите в этом стихотворении?
– Что можете сказать о композиции стихотворения? Какая она?
– Как показаны одиночество и бесприютность?
– Как вы понимаете слова «Я бедный листочек дубовый, до срока созрел я и вырос в отчизне суровой»?
– Какие интонации вы выбираете для выразительного чтения стихотворения, почему?
Незаконорожденная девочка от барина и блудливой горничной , коей была её мать ,Ася унаследовала все пороки своей матери .
Ася поражает противоречивостью своих поступков: у неё резко меняется настроение, она смеется невпопад, грустит, как кажется, без повода. Такое впечатление, что она хочет привлечь к себе внимание.
Налицо все признаки деменции сосудистого генеза , ей бы в психиатрическое отделение лечебницы , пролечиться в юном возрасте пока болезнь не начала прогрессировать , но на её пути не встретился ни один толковый мужчина.
А этот господин NN глуп , труслив , ему нужно только тело.. Увидев , что у Аси неадекватное поведение , он просто воспользовался случаем, негодяй..
Лонгрен, человек замкнутый и нелюдимый, жил изготовлением и продажей моделей парусников и пароходов. Земляки не очень жаловали бывшего моряка, особенно после одного случая.Эгль – известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок.Ассоль:Худенькие загорелые ноги», «темные густые волосы», «каждая черта выразительно легка и чиста, как полет ласточки», «темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались старше лица», «полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой»«Доброе личико»; «просияли доверием».«Невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы»;«В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной, прекрасной неправильности. Одна была - дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая - живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов» Грэй:«родился с живой душой»; «родился капитаном, хотел быть им и стал им»; « тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную - роль провидения»; «Вот рай!.. Он у меня Вот он, здесь»;«склонность к необычайному»Лонгрен очень любит свою дочь, и эта любовь становится своеобразной защитной оболочкой для его маленькой дочери. Она защищает ее чистую душу от зла и жестокости мира, позволяет не утратить веры в людей. Лонгрен своей любовью учит Ассоль любить. Не случайно, когда собиратель песен и сказок Эгль спросил Ассоль о том, что бы она сделала, когда приплыл бы принц, та ответила: «Я бы его любила» .
В детстве все верят в сказки и чудеса, но лишь немногим удается сохранить эту веру в своей взрослой жизни. Погружаясь в повседневность и бытовые проблемы, они становятся скучными, мрачными, предсказуемыми обывателями. Главная героиня повести А. Грина «Алые паруса» Ассоль — счастливое исключение из этого правила. Выросшая среди приземленных, озлобленных людей, она сумела не только противостоять их колкостям и обидным насмешкам, но и не усомниться в своей судьбе. С раннего детства Ассоль любила слушать увлекательные истории о морских приключениях, которые рассказывал ей отец — бывалый моряк. Отправляясь в город неподалеку от Каперны, чтобы «свести товар» в лавку, она нередко погружалась в мир фантазий, беседуя с обитателями кораблей и домиков, которые мастерил Лонгрен. Во время из таких прогулок девочка повстречала бродячего сказочника Эгля, предсказавшего ей, что из далекой страны к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами, и она станет принцессой. С этого дня в ее душе поселилось ожидание чуда — и оно было столь искренним, по-детски простодушным, что нашло отклик в окружающем пространстве.
В это время далеко от рыбацкого поселка в родовом замке рос романтичный и мечтательный мальчик, влюбленный в море и корабли. Будучи человеком целеустремленным, смелым и волевым, подросший Грей решился оставить отчий дом, чтобы осуществить свою мечту. Еще юнгой он сумел добиться уважения и одобрения опытного экипажа. Быстро накапливая знания в области навигации иприобретая необходимые навыки, юноша в конце концов стал капитаном. Его сердце осталось открытым для чудес, поэтому, увидев на лесной поляне спящую Ассоль, а потом узнав ее историю и предсказание, он понял, насколько она дорога ему, и решил осуществить долгожданную сказку:»… когда твоя душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай другому это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя» .