Задание Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки».
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре...
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
- Кто хочет?!
- Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
- И мне!.. И мне!.. Мне тоже!..
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
- Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
- Мне! Мне! Корочку!..
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их.
- Пахорукий! - выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже.
- Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно , со злорадством объявили:
- Володька Тенков сытый! Он это!..
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
- В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
Составьте сложный план отрывка
ответ: интересно стихотворение н. заболоцкого «вечер на оке» . оно привлекло мое внимание уже самим названием. я поняла, что речь пойдет именно о красоте природы . я люблю бывать на природе летними вечерами, ведь вечер – самое интересное время суток, когда природа отдыхает от дневных трудов, когда солнце, опускаясь за горизонт, делает мир особенно загадочным, когда на небе – целая палитра красок…
во вступительной части стихотворения говорится о том, насколько красив и разнообразен пейзаж, вот только красота эта «открыта не для каждого и даже
не каждому художнику видна» . лексический повтор концентрирует внимание читателя на идее произведения: лишь тому природа подарит «подлинную радость» и счастье, кто способен понять её, почувствовать свое духовное родство с ней, став на какой-то момент не просто художником, а творцом: поэтом, скульптором, музыкантом, живописцем…
композиция астрофическая, но я бы выделила четыре смысловые части. за вводным предложением следует второе четверостишие, микротема которого – «утренняя природа» . волшебству, колдовским чарам пока ещё не пришло время: природа обременена «трудом лесов, заботами полей» (образ природы-труженицы создан здесь с олицетворения) . она «смотрит с неохотой» на людей, которые в своих повседневных заботах, не замечают красоты окружающего мира, о чем и говорит эпитет «не очарованных» (не очарованных людей) . за день нужно многое сделать, всюду успеть… что ж, это закономерно и неизбежно. главное, суметь остановиться, отрешиться от всех проблем и забот, дать увлечь себя в мир сказки, снова стать ребенком, которого завораживают чудеса… в третьей части (микротема – «преображение природы» ) речь идет о том, как оживает, возрождается в лучах заката природа. метафора «обыденности плотная завеса» , «грудь реки приникнет к небосводу» , «из белых башен облачного мира сойдет огонь» , олицетворение «вздохнут леса» , сравнения «как будто под руками ювелира» , «как бы сквозь прозрачное стекло» , эпитеты «влажно и светло» , оксюморон «в нежном… огне» переносят читателя в особый мир, который имеет власть над тобой, манит и околдовывает… в заключительной части автор подводит итог сказанному ранее:
горит весь мир, прозрачен и духовен,
теперь-то он поистине хорош,
и ты, ликуя, множество диковин
в его живых чертах распознаешь.
люди могут измениться вместе с миром: гипербола «горит весь мир» , эпитеты «прозрачен и духовен» , метафора «в живых чертах» показывают, что это уже совсем не та природа, которая была представлена нам в начале стихотворения, да ведь и люди «множество диковин» , ликуя, распознают в чертах обновленного мира. так вот оно, счастье!
это стихотворение – это не просто описание красоты природы, а философское размышление о смысле жизни, о счастье, о духовности, о любви.
объяснение: тут мног бери ,что тебе нужно.взял из инета.
ответ:
одного ранку будда бродив на самоті по берегу райського лотосового ставка. він зупинився в роздумах і раптом побачив все, що творилося на дні лотосові ставка, що доходило до самих надр пекла. там, внизу, товпилося безліч грішників. погляд будди впав на одного з них. звали його кандата, і був він страшним розбійником: вбивав, грабував, підпалював, але він зробив одну добру справу. якось в гущавині лісу він мало не наступив на крихітного павучка, але в останню мить йому стало шкода тваринки і він прибрав ногу. будда захотів винагородити розбійника за добру справу і врятувати його з безодні пекла. побачивши райського павучка, будда «підвісив прекрасну срібну нитку до зеленого, як нефрит, листу лотоса» і опустив її кінець у воду. павутинка стала спускатися вниз, поки не досягла глибин пекла, де кандата разом з іншими грішниками терпів люті муки в озері крові.
джерело: довідник цікавих фактів та корисних знань © dovidka.biz.ua
объяснение: