В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dsgsdfgasdasd
dsgsdfgasdasd
29.12.2020 12:01 •  Литература

Задание Прочитайте эпизод из рассказа В. Тендрякова «Хлеб для собаки». Озаглавьте его. Составьте сложный план отрывка. Определите отношение автора к главным и второстепенным героям. Докажите своё мнение цитатами из текста. Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре... На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул: - Кто хочет?! - Мне шматочек, - отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы. - И мне!.. И мне!.. Мне тоже!.. Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза. - Всем не хватит! - Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал. - Мне! Мне! Корочку!.. Я отламывал всем по кусочку. Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног по кускам, раздавило их. - Пахорукий! - выругал меня Пашка. И отошел. За ним все поползли в разные стороны. На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное. Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как с не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял - она голодна тоже. - Это кто ж такой сытый? И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно со злорадством объявили: - Володька Тенков сытый! Он это!.. Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом! Ольга Станиславна начала урок. - В раз мы проходили правописание... - И замолчала. - В раз мы... - Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. - Володя Тенков, встань, подбери за собой! Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой. После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.

Показать ответ
Ответ:
darialitvinenko
darialitvinenko
25.10.2022 10:00

Знакомый рассказчика Усатов был настолько полон странного вдохновения, что приводил окружающих в ужас. Настолько добр, что всем было скверно. Настолько услужлив, что сокращал долголетие ближних наполовину.

….у него было во всякую минуту столько странного, дикого вдохновения, что это удручало и приводило в ужас всех окружающих…

Усатов всё «знал», всё «умел», как он думал, брался за всё, не давая повода усомниться в своих пока человек, прибегнувший к его услугам, не убеждался в обратном. Перед тем как столкнуться с Усатовым, рассказчик испытывал к нему «чувство благоговейного почтения».

Усатов побрил рассказчика без мыла и воды, попутно порезав щёку, поранив ухо и отрезав ус, после этого предложив ещё постричь маникюрными ножничками, от чего рассказчик предусмотрительно отказался, впоследствии обратившись после бритья к двум докторам.

Узнав о проблеме в настройке пианино в семье рассказчика, Усатов обрадовал его жену предложением его настроить, за что взялся незамедлительно, вооружившись щипцами для сахара. После долгой возни и стука кулаками по пианино также предложил подвинтить и чёрные клавиши, обосновав это тем, что их меньше, чем белых, его это совсем не затруднит и он будет рад оказать такую пустяковую услугу. Для устранения бурной деятельности Усатова пришлось звать настройщика, столяра и полировщика.

После неосмотрительного согласия рассказчика на кипучую попытку Усатова установить электрический звонок на потолок к висячей лампе, автор заслуженно был наказан - лампа оборвалась и упала в тарелку с горячим супом, когда его маленький сын обедал.

«Лучший» специалист по ревматизму Усатов взялся за лечение застарелого ревматизма у болезненного вида старухи. Рассказчик стал непосредственным свидетелем обещания Усатова поднять её на ноги посредством приёма четырёх килограммов порошка цианистого калия, прогулкой по три-четыре версты и впрыскиванием нафталина по вечерам. О результате лечения рассказчик умолчал.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Molyaa97
Molyaa97
25.10.2022 10:00

Ниже

Объяснение:

Так описание природы понять состояние героев в момент радости, тревоги и страха. Пейзаж у  Паустовского  психологичен.

В рассказе  «Телеграмма»  ярко выражена писателя в особом видении мира, в передаче своих чувств посредством языковых изобразительно-выразительных средств. Произведение затрагивает сложные человеческие взаимоотношения: отдаление и разобщенность близких людей, неумение и нежелание показать свои чувства и как следствие этого – трагическое одиночество, на которое человек обрекает себя сам.

Пейзаж не только создает фон произведения, но и проникнуть во внутренний мир героев. К.Паустовский говорил, что пейзаж печален, когда печален человек. Именно такой осенний пейзаж мы видим в рассказе. Пейзаж неяркий, грустный. Художник использует такие определения: холодный, ненастный, бесприютный. Автором выделяются и подчеркиваются такие детали, которые создают впечатление одиночества и холода: одинокий подсолнух, озябший клен, позабытые  звезды. Читаем начало рассказа: «Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться маленький подсолнечник у забора».

Состояние Катерины Петровны все хуже и хуже. Мы наблюдаем за тем, что происходит в природе: «Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья». Все это передает нам усиление ненастья, ощущение тревоги, что связано и с состоянием Катерины Петровны, старой женщины, одинокой и больной, напрасно ждущей  приезда своей единственной дочери. «Клен стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи».

Автор здесь обращается к олицетворению: клен – это не простая осенняя картина, это память Катерины Петровны, видя его, она вспоминает себя. Страшное одиночество, пустота вокруг больной женщины, все это вбирает в себя холод осени.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота