Задание. Прочитайте отрывок из пьесы А. Вампилова «Утиная охота» и ответьте на вопросы. Докажите своё мнение, ссылаясь на текст, оцените замысел автора, используйте литературоведческие термины. Обратите внимание на использование изобразительных средств. Напишите ответ в виде связного текста. 1. Какова роль данного эпизода в композиции пьесы?
2. Как в данный эпизод связан с идеей пьесы?
3. Каким представлен герой в этом эпизоде? Каким образом образ главного героя автору раскрыть основную идею пьесы?
4. Каким образом автор выражает своё отношение к происходящему?
Зилов (кричит). Витька!.. Куда ты?.. А как уроки?.. Порядок?.. Ну молодец… Что? Не волнуйся, всё как надо… Давай… Прощай, Витька… Прощай. (Закрыл окно. Снял с головы кепку, бросил её на пол. Подошёл к телефону, набрал номер.) Дима?.. Знаешь, я не поеду… Да нет, хочу тебя предупредить: я вообще не еду… Раздумал… Да вот раздумал… У меня другие планы… Да, другое место… Нет, что ты. Где мне с тобой тягаться… Слушай, ты чем сейчас занимаешься?.. Да вот хочу тебя пригласить… На поминки… На мои… Да вот надоела. Или я ей надоел. Одно из двух… Короче, я приглашаю тебя на поминки. Ну да, по-соседски… Что, лень перейти улицу?.. Выпить? Конечно, будет. А как же?.. Придёшь?.. Всё, договорились. (Положил трубку, поднял её снова, набрал номер.) Мне Саяпина… Привет. Зилов… Да, живой… Получил . Очень смешно… И Кузаков там? Отлично… Молодцы. Я умираю со смеху… Конечно… Всё правильно, ребята… Ну, так что ж? Приходите на поминки… Ну конечно. Уж доведём это дело до конца… Вот я вам и говорю, приходите на поминки… Как — что делать?.. Выпьете, закусите — как водится… Да, прямо сейчас… Идете?.. Вот и прекрасно. (Положил трубку, уселся за стол, достал бумагу, ручку,что-то написал. Поднялся, взял ружье, вынул его из чехла, собрал, поставил его у стола. Развязал рюкзак, достал из него патронташ, вынул из него патрон, зарядил ружьё — всё это довольно торопливо. Уселся на стул, ружьё поставил на пол, навалился грудью на стволы. Примерился к курку одной рукой, примерился другой. Поставил стул к столу, уселся, ружьёустроил так, что стволами оно упёрлось ему в грудь, прикладом — в стол. Отставил ружьё, стянул с правой ноги сапог, снял носок, снова устроил ружьё между грудью и столом. Большим пальцем ноги нащупал курок…).
Раздаётся телефонный звонок. Он сидит неподвижно. Телефон звонит настойчиво и долго.
Он поднимается и быстро подходит к телефону. Снимает трубку. Трубка у него в одной руке, в другой — ружьё.
Да… Говорите, я вас слушаю… Говорите!.. (Чрезвычайно взволнованно.) Кто это?.. Послушайте, мне не до шуток…
Оценка и сравнительный анализ
1. Композиция, развязка сюжета, так как Зилов начинает звонить всем своим друзьям, и говорить что он умирает, на самом деле он просто не хотел оставаться один.
2. Данный эпизод раскрывает нам идею, пьесы. А именно идею о ом что нравственные ценности Зилова начинают рушатся, и уже не что ему не приносит радости. В эпизоде рассказывается то что Зилов находиться в глубокой депрессии, зовет друзей ради того чтобы на время повеселиться,, но стоит ему остаться одному, так он сразу уходит во в тот мир где ему все не нравиться.
3. Главный герой представлен в эпизоде, весьма жалостным человеком, у которого пропал интерес к жизни, ему уже ничего не приносит удовольствие. Автору главный герой раскрыть основную идею пьесы, своим чувствам безразличие ко всему, чем он бы не занимался.
4. Автор очень сочувствует главному герою, и пытается всячески . Но у Зилова идет процесс нравственного разрушения личности.
Объяснение: