Задание. Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Составьте простой план, соблюдая структуру.
Сформулируйте по тексту три оценочных вопроса высокого порядка с точки зрения актуальности, ценности, полезности.
Найдите в тексте предложение с вводной конструкцией, выпишите это предложение и расставьте в нем знаки препинания (при вводных конструкциях).
Выпишите из текста сложные слова.
Казахская Швейцария – таково второе название этой удивительной местности в Северном Казахстане.
Среди желтой, опаленной солнцем, бесконечной степи вдруг «вырастает» зеленая стена леса. А уже за ней взору открывается по-настоящему дивная местность: огромные вековые деревья, каменные горные хребты, фантастические изгибы скал, тихие «околдованные» озера, полные рыбы.
Бурабай или Боровое – поистине таинственное и загадочное место. «Бура» по-казахски означает «верблюд». С этим связана старая легенда о верблюде, жившем в этих местах. Узнав о том, что сюда идут люди, верблюд обернулся тулпаром (крылатым скакуном) и полетел к пику Кокшетау, таким образом от людей, как от надвигающегося несчастья.
На территории Бурабая археологи обнаружили склад орудий эпохи бронзы. По свидетельствам историков Бурабай был населен не только охотниками, но и земледельцами и скотоводами. Здесь не раз проходили скифские племена, шедшие на добычу золота и руды.
Бурабай не слишком богат памятниками материальной культуры. Но его удивительная природа производит впечатление не меньше, чем некоторые великие замки и дворцы. Чего стоит только один взгляд на Окжетпес – самую красивую скалу Бурабая. Казахи говорят: «Даже стрелой ее никто не достанет».
А как великолепны сосновые леса Бурабая! Зимой сосновый лес покрыт белым снегом, летом - легкий ветер распыляет вокруг ароматической волны сосновой смолы, осенью лес полон особенных ароматов - смеси влажной сосновой коры с грибами и травами. Есть в Бурабае и березовые леса.
Бурабай – это уникальное место для тех, кто собирает лекарственные травы, это лучшее место для отдыха, оздоровления, самосозерцания, прогулок…
№1 Задание
Стародум-его речь вежливая, логичная,переполненная метаформами:"Ты дочь моей сестры,дочь сердца моего","Имей сердце ,имей душу и будешь человек всякое время".
Простакова-обращаясь к дворовым ,она могла выразиться бранными словами ,такими как "скот","вор","воровская харя", "бестия". при разговоре с митрофаном она же употребляла: "друг мой сердешный", "душенька"
Скотинин-он всех называет свиньями, лишь свиньями он по-настоящему интересуется, да и сам он нередко ведёт себя, как свинья, герой даже называет себя "свиным сыном".
"Учителя" Митрофана-по словам Простаковой,они те-кто сможет обучить её сына всему,но на самом деле они Бездарные педагоги,которые не чему-либо научить. Господин Стародум называет их "Невеждами", "Я слышал о его учителях и вижу наперёд ,какому грамотею ему быть надобно, учася у Кутейкина и какому математику,учася у Цыфиркина..."
Объяснение:
Объяснение:
Чингиз Торекулович Айтматов пришел в литературу с ярким и интересным произведением “Лицом к лицу” в 1958 году. Незатейливое повествование о дезертире приобретает под пером мастера философское осмысление. Айтматов показывает героев повести в развитии: Исмаил все больше и больше теряет свой человеческий облик, стараясь сохранить жизнь любой ценой; Сеиде же на протяжении повести как бы восходит к вершинам гражданственности. Недаром Исмаилу кажется, что Сеиде “стоит высоко, очень высоко, недоступная в своем скорбном величии, а он бессилен и жалок перед ней”.
Поначалу Сеиде рада, что муж жив, они смогут уйти туда, где их никто не знает, и быть счастливыми. Она не осуждает мужа за дезертирство, готова работать день и ночь, чтобы своим самоотверженным трудом искупить поступок Исмаила. На допросе Сеиде готова умереть, но не выдать мужа.
Так же самоотверженно ведет себя и Настена — героиня повести Распутина “Живи и помни”. Произведение появилось в печати в 1975 году. Настена, еще не видя Андрея, понимает, что он вернулся и нуждается в ее . Простая деревенская женщина сердцем понимает неправоту мужа, но никогда его не выдаст.
Андрей Гуськов, как и Исмаил, все больше и больше погрязает в преступлении. Во всем, случившемся с ним, он обвиняет свою “несчастную долю”, обрекшую его на дезертирство. Со временем он внешне все меньше становится похожим на человека. Распутин, как до него Айтматов, показывает деградацию личности Гуськова. Ради своего желудка Андрей на глазах коровы убивает ее теленка. Единственное, что волнует теперь Гуськова, принесла ли Настена ему еду, он как бы превратился в сплошной желудок, который невозможно насытить.
Эта же особенность “теперешнего Исмаила поражает Сеиде: почему он так много и жадно ест, не может никак насытиться? Что старается заглушить в себе этим безмерным аппетитом?” Если вначале Сеиде безусловно поддерживает мужа, ни тени сомнения не возникает у нее по поводу его поступка, то позже,
ВООТТ ПРАСТИ Я ТОЛЬКО НАШЛА ЭТУ ЕСЛИ НЕ ПРАВИЛЬНО ПРАСТИ МЕНЯ ОК