Задание: в пустой столбец вписать нужное определение тропа
( художественного средства выразительности). Выполнять на
данном листе.
1
Море горело в ослепительных лучах солнца...
2
Пропала моя головушка!..
3
Вся улица бурлит, танцует!..
4
Ноги у меня отваливаются от усталости...
5
Весь город празднует свой день.
6
Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи...
7
Театр рукоплескал...
8
Класс замер от неожиданности.
9
Ученье – свет, а неученье – тьма.
10
Аудитория внимательно слушала.
11
Мягко стелет, да жёстко спать.
12
Мама! Ваш сын прекрасно болен!
13
И ненавидим мы, и любим мы случайно.
14
О, как мучительно тобою счастлив я!
15
Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная ваза
И выплеснула свой хрусталь.
16
И царствует в душе какой-то холод тайный,
Когда огонь кипит в крови.
17
Люблю я пышное природы увяданье...
18
Стекло стрекоз сновало по щекам...
19
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит...
20
Съешь, дружок, ещё тарелочку!
21
Я тебя не видел тысячу лет!
22
Мальчишка был такой маленький, что, казалось,
мог поместиться в моём чемоданчике...
23
Глазки – бусинки, губки – бантиком, волосы –
шёлк.
24
Полночной порою в болотной глуши
Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши...
25
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная, боязлива...
26
Если гаснет свет – я ничего не вижу.
Если человек зверь – я его ненавижу.
Если человек хуже зверя – я его убиваю.
Если кончена моя Россия – я умираю.
27
И золотой мешок, и метит в генералы...
28
Маленькое солнышко на моей ладошке...
29
Он был до того мал, что, казалось, надо было
рассматривать его под микроскопом...
30
Осторожной кошкой подкрадывается осень...
31
Ярко пылают верхушки деревьев.
Тяжело раненый солдат, совсем молоденький, по перенести его к лесному ручью. Там он увидел голубую стрекозу и всё спрашивал автора рассказа, летает ли она. Видимо, красота и живительная сила природы давали раненому надежду. Пока красивая голубая стрекоза летала, он не боялся смерти и верил, что выживет. В этом смысл рассказа.
Это подтверждают и авторские слова: "Я не буду описывать, как мы этого раненого, – по-видимому, его доктора. Но я крепко верю: им, докторам песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летала над заводью".
Тяжело раненый солдат, совсем молоденький, по перенести его к лесному ручью. Там он увидел голубую стрекозу и всё спрашивал автора рассказа, летает ли она. Видимо, красота и живительная сила природы давали раненому надежду. Пока красивая голубая стрекоза летала, он не боялся смерти и верил, что выживет. В этом смысл рассказа.
Это подтверждают и авторские слова: "Я не буду описывать, как мы этого раненого, – по-видимому, его доктора. Но я крепко верю: им, докторам песнь ручья и мои решительные и взволнованные слова о том, что голубая стрекоза летала над заводью".