Задание З.Развернутый ответ на Во с примерами из текста. Согласны ли вы с автором, что Поход детей за ягодой изменил жизнь детей, заставил их переосмыслить свои поступки? B чем выразилось?
в рассказе «хамелеон» смешным мне кажется все — начиная с забавных характерных фамилий (очумелов, хрюкин) и заканчивая сюжетом. действительно смешно, как в зависимости от того, генеральская собака или нет, меняется взгляд полицейского надзирателя на происходящее. если щенок неизвестный, то он —
бешеная собака, «бродячий скот», «подлость одна», которую следует немедленно истребить. принадлежность генералу превращает щенка в «нежную тварь», «цуцыка этакого», «шуструю собачонку». точно так же неоднозначно положение пострадавшего от зубов щенка хрюкина: то он незаслуженно обиженный, которому
очумелов советует «дела этого так не оставлять», то превращается в «вон какого здоровилу», вруна, «свинью», «болвана». очумелов так боится не «промазать» со своим решением, что от напряжения его кидает то в жар, то в холод. снимая и надевая пальто, он предстает перед нами в еще более комичном
виде.
да, в рассказе много забавных поворотов. и все же, если задуматься, то смешное окажется грустным и даже страшным. ведь если льстецы и чиноугодники будут решать важные вопросы, дело вряд ли сдвинется с мертвой точки, потому что им неведомы слова «честь», «справедливость» и
«закон».
в ранних романтических рассказах максим горький выразил свое отношение к жизни и людям, свой взгляд на эпоху. герои многих из этих рассказов — так называемые босяки. писатель изображает их людьми смелыми, сильными душой. главное для них — это свобода, которую босяки, как и все мы, понимают
по-своему. они страстно мечтают о какой-то особой жизни, далекой от обыденности. но найти ее не могут, поэтому уходят бродяжничать, спиваются, кончают жизнь самоубийством.
один из таких людей изображен в рассказе “челкаш”. челкаш — “старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду,
заядлый пьяница и ловкий, смелый вор”. в нем чувствуется что-то опасное, холодное и хищное: “даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и
покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лёт той хищной птицы, которую он напоминал”.
челкаша устраивает жизнь, которую он ведет: он сам себе хозяин, а “впереди ему солидный заработок, требуя немного труда и много ловкости”. главное, что он ценит в жизни — это свобода.
свобода от людей, труда, каких-либо обязанностей.
его антиподом является крестьянский парень гаврила, который случайно стал вора и контрабандиста челкаша. у гаврилы свои представления о свободе: “гуляй, как хошь. бога только помни”. челкаша он считает темным и опасным человеком, совершенно
лишним и бесполезным. “пропащий ведь ты.. нет тебе ” — говорит он.
между тем челкаш и гаврила имеют общее социальное происхождение: оба они из крестьян. по-разному герои относятся к труду. если гаврила мечтает о деньгах для того, чтобы вложить их “в землю”, то челкаш никак не может понять,
в чем радость крестьянского труда.
вольная босяцкая жизнь, просторное и могучее море очищают челкаша от страсти к деньгам. он глубоко презирает гаврилу за его жадность, стяжательство.
горький показывает мучительную борьбу в душе религиозного деревенского парня, которая завершается
победой неодолимой силы денег.
следующий поворот сюжета убеждает нас в том, что ради денег гаврила действительно готов на все. за украденную мануфактуру челкаш получил 540 рублей. и гаврила всерьез замышляет убийство напарника. в этот момент вор и гуляка челкаш вызывает большую симпатию
автора и читателей. “на! жри.. — крикнул он, дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу. и, бросив деньги, он почувствовал себя героем”. не удивительно. челкаш понимает, что духовно он выше и чище, чем тот, кто называл его лишним, ненужным на земле человеком.
во-первых, поступок челкаша не изменил мировоззрение крестьянского парня. во-вторых, гавриле и челкашу действительно не по пути, слишком по-разному они смотрят на жизнь. и действительно, “, гуляка, оторванный от всего родного, никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя. никогда
не станет ”
в рассказе «хамелеон» смешным мне кажется все — начиная с забавных характерных фамилий (очумелов, хрюкин) и заканчивая сюжетом. действительно смешно, как в зависимости от того, генеральская собака или нет, меняется взгляд полицейского надзирателя на происходящее. если щенок неизвестный, то он —
бешеная собака, «бродячий скот», «подлость одна», которую следует немедленно истребить. принадлежность генералу превращает щенка в «нежную тварь», «цуцыка этакого», «шуструю собачонку». точно так же неоднозначно положение пострадавшего от зубов щенка хрюкина: то он незаслуженно обиженный, которому
очумелов советует «дела этого так не оставлять», то превращается в «вон какого здоровилу», вруна, «свинью», «болвана». очумелов так боится не «промазать» со своим решением, что от напряжения его кидает то в жар, то в холод. снимая и надевая пальто, он предстает перед нами в еще более комичном
виде.
да, в рассказе много забавных поворотов. и все же, если задуматься, то смешное окажется грустным и даже страшным. ведь если льстецы и чиноугодники будут решать важные вопросы, дело вряд ли сдвинется с мертвой точки, потому что им неведомы слова «честь», «справедливость» и
«закон».
в ранних романтических рассказах максим горький выразил свое отношение к жизни и людям, свой взгляд на эпоху. герои многих из этих рассказов — так называемые босяки. писатель изображает их людьми смелыми, сильными душой. главное для них — это свобода, которую босяки, как и все мы, понимают
по-своему. они страстно мечтают о какой-то особой жизни, далекой от обыденности. но найти ее не могут, поэтому уходят бродяжничать, спиваются, кончают жизнь самоубийством.
один из таких людей изображен в рассказе “челкаш”. челкаш — “старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду,
заядлый пьяница и ловкий, смелый вор”. в нем чувствуется что-то опасное, холодное и хищное: “даже и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной и
покойной с виду, но внутренне возбужденной и зоркой, как лёт той хищной птицы, которую он напоминал”.
челкаша устраивает жизнь, которую он ведет: он сам себе хозяин, а “впереди ему солидный заработок, требуя немного труда и много ловкости”. главное, что он ценит в жизни — это свобода.
свобода от людей, труда, каких-либо обязанностей.
его антиподом является крестьянский парень гаврила, который случайно стал вора и контрабандиста челкаша. у гаврилы свои представления о свободе: “гуляй, как хошь. бога только помни”. челкаша он считает темным и опасным человеком, совершенно
лишним и бесполезным. “пропащий ведь ты.. нет тебе ” — говорит он.
между тем челкаш и гаврила имеют общее социальное происхождение: оба они из крестьян. по-разному герои относятся к труду. если гаврила мечтает о деньгах для того, чтобы вложить их “в землю”, то челкаш никак не может понять,
в чем радость крестьянского труда.
вольная босяцкая жизнь, просторное и могучее море очищают челкаша от страсти к деньгам. он глубоко презирает гаврилу за его жадность, стяжательство.
горький показывает мучительную борьбу в душе религиозного деревенского парня, которая завершается
победой неодолимой силы денег.
следующий поворот сюжета убеждает нас в том, что ради денег гаврила действительно готов на все. за украденную мануфактуру челкаш получил 540 рублей. и гаврила всерьез замышляет убийство напарника. в этот момент вор и гуляка челкаш вызывает большую симпатию
автора и читателей. “на! жри.. — крикнул он, дрожа от возбуждения, острой жалости и ненависти к этому жадному рабу. и, бросив деньги, он почувствовал себя героем”. не удивительно. челкаш понимает, что духовно он выше и чище, чем тот, кто называл его лишним, ненужным на земле человеком.
во-первых, поступок челкаша не изменил мировоззрение крестьянского парня. во-вторых, гавриле и челкашу действительно не по пути, слишком по-разному они смотрят на жизнь. и действительно, “, гуляка, оторванный от всего родного, никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя. никогда
не станет ”