Задание: заполните пропуски в предложенном тексте, используя ключевые слова (форму слов можно изменять(!) и текст романа.
Будьте внимательны: в последнем предложении вы должны САМОСТОЯТЕЛЬНО сформулировать ответ на во какой путь выбирает Риэ для города и людей?
Одним из главных персонажей в романе Камю является доктор Риэ. Его портрет представлен в . Доктору на вид лет. (Портрет) В этом портрете четко фиксируются , зато отсутствует . Может потому, что Риэ всегда и . Но это не означает, что у него отсутствуют и .Он предан своей работе и о каждом пациенте. Желание во что бы то ни стало ввести в городе карантин характеризует его как человека и .
Он по характеру . Даже смерть сына полицейского Оттона на привела его в . Он потерял во время эпидемии , , и даже , но продолжает верить в людей, переживших чуму, верит в то, что " "
Его путь города, людей и мира - это
Ключевые слова: 35 лет; эмоциональность; собран; жена, друг Тару, Жозеф Гран; привык к бедам, которые его окружают; записки Тару; заботиться; невиновность; предусмотрительный; отчаяние; ответственный; черты внешности; "есть больше оснований восхищаться людьми, чем презирать их"; чувства; эмоции; оптимист; вера в Бога
К финалу книги вдруг выяснилось, что у Рыжего есть имя – Толик. Почему? Он сделал важное усилие над собой: перестал бояться и дал отпор насмешникам, не захотел быть как все. Окончательное перерождение Рыжего происходит, когда он отказывается объявлять бойкот Попову. «»Я всегда был как все. Все били, и я бил. Потому что я рыжий и боялся выделиться. А теперь… я все буду делать по-своему, как считаю нужным» .
Толик отказался бойкотировать Димку Сомова и пошел один против всех. «Нет» сказать гораздо труднее, чем «да» .
Железная Кнопка заплакала, а значит, не все ожесточилось в ее душе.
Перелом в отношениях к людям, ломка стереотипов и ценностей шестиклассников произошла в последней сцене прощания.
Жизнь – это не только «… бессмысленное спанье и обжирание»
Жизнь - это большая работа над собой. Великая мудрость жизни - в осознание своих ошибок, прощении – принятии себя и других, своих ошибок и, главное, в работе над исправлением ошибок. Как то так
Когда он утром подошёл к столу, то увидал огромный букет мимозы. Они были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день!
- Это папа подарил мне, - сказала мама. - Ведь сегодня Восьмое марта.
Действительно, сегодня Восьмое марта, а он совсем забыл об этом. Вчера вечером помнил и даже ночью помнил, а сейчас вдруг забыл. Он побежал к себе в комнату, схватил портфель и вытащил открытку. Там было написано: "Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта! Обещаю всегда тебя слушаться". Он вручил ей открытку, а сам стоял рядом и ждал. Мама прочитала открытку в одну секунду. Даже как-то неинтересно - как взрослые быстро читают!
А когда он уже уходил в школу, мама вдруг сказала ему:
- Возьми несколько веточек мимозы и подари Лене Поповой.
Лена Попова была его соседкой по парте.
- Зачем? - хмуро спросил он.
- А затем, что сегодня Восьмое марта, и я уверена, что все ваши мальчики что-нибудь подарят девочкам.
Ему очень не хотелось тащить эти мимозы, но мама просила, и отказывать ей тоже не хотелось. Он взял три веточки мимозы и пошёл в школу.
По дороге ему казалось, что все на него оглядываются. Но у самой школы ему повезло. Он встретил Лену Попову. Подбежал к ней, протянул мимозу и сказал:
- Это тебе.
- Мне? Ой, как красиво! Большое
Она готова была благодарить его ещё час, но он повернулся и убежал.
А на первой перемене оказалось, что никто из мальчиков в их классе ничего не подарил девочкам. Ни один. Только перед Леной Поповой лежали нежные веточки мимозы.
- Откуда у тебя цветы? - спросила учительница.
- Это мне Витя подарил, - сказала Лена.
Все сразу зашушукались и посмотрели на Витю, а Витя низко опустил голову.
- Вот как! - сказала учительница. - Ты оберни концы веток в мокрую тряпочку или бумагу, тогда они у тебя не завянут.
А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя чувствовал уже недоброе, они вдруг закричали:
- Тили, тили-тесто, жених и невеста! Витька водится с девчонками! Витька водится с девчонками!
Ребята засмеялись и стали показывать на него пальцами. А тут проходили мимо старшие ребята и все на него смотрели и спрашивали, чей он жених.
Он еле досидел до конца уроков и, как только прозвенел звонок, со всех ног полетел домой, чтобы там, дома, сорвать свою досаду и обиду.
Он забарабанил изо всех сил по двери и, когда мама открыла ему, закричал:
- Это ты, это ты виновата, это всё из-за тебя! - Он почти плакал. Вбежал в комнату, схватил мимозы и бросил их на пол. - Ненавижу эти цветы, ненавижу!
Он стал топтать их ногами, и жёлтые, нежные цветочки лопались под грубой подмёткой его ботинок.
- Это мне подарил папа, - сказала мама.
А Лена Попова несла домой три нежные веточки мимозы в мокрой тряпочке, чтобы они не завяли. Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные... Это ведь были первые мимозы в её жизни...