Задание1 ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
Былина – это …
древнерусские эпические песни-сказания о подвигах богатырей
древнерусские песни об исторических событиях и личностях
древнерусское сказание, имеющее поучительный смысл
древнерусское предание, рассказывающее об исторической личности
Определите, какой художественный прием использован для яркой характеристики образа Соловья-разбойника в строках:
Засвистел тут Соловей по-соловьиному,
Закричал, собака, по-звериному,
Зашипел, проклятый, по-змеиному,
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Все лазоревы цветочки осыпалися,
А что есть людей вблизи, так все мертвы лежат.
Сравнение
В. Эпитет
С. Гипербола D. Метафора
Кто в произведении А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» предсказывает главному герою его судьбу?
Ольга
Кудесник
Игорь
Дружинник
Какое напутствие полковник перед боем дал своим солдатам в произведении М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы!»
"Пора добраться до картечи!"
«Уж постоим мы головою За родину свою!»
«Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой!»
О чем говорит Чингисхан со своим сыном Чагатаем, в чем его упрекает? Выберите строки, в которых наиболее точно раскрывается причина гнева героя:
) Желторотый птенец,
С детства учил тебя жизни отец.
Сына родного я не узнаю.
Разве забыл ты легенду мою?
) Ровно полгода Отрар окружен, Но до сих пор не сожжен.
И не раздавлен проклятый народ.
Как ты посмел опозорить наш род?
) Неужто победа опять за тобой? Неужто я дух не сумел побороть, Терзая твою беззащитную плоть?
) Кто родину предал, сомненья гоня, Тот завтра предаст с потрохами меня. Чтоб больше так низко не мог ты упасть Использую богом мне данную власть.
Любую басню, а не только басню Крылова "Мартышка и очки", легче всего выучить так:
1) Внимательно прочитай басню. Не торопись, читай, представляя себе происходящее - примерно как в мультике. Если найдешь непонятное слово или выражение, узнай, что оно значит (например: "Что это зло еще не так большой руки").
2) Басня легко разбивается на части по смыслу. Например, вторая часть басни начинается словами "Очков с полдюжины себе она достала;", третья "Тьфу пропасть!..» говорит она", а четвертая "Мартышка тут с досады и с печали...".
3) Учи басню по частям. Поскольку части связаны по смыслу друг с другом, ты, читая басню наизусть, легко будешь переходить от одной части к другой.
4) Закончив учить последнюю часть, прочитай басню наизусть уже полностью.
Тогда подруга, сама ко мне пришла и попросила она меня достать кружки, но тут опять явилась лень и сказала мне :да сиди ты ,она сама достанет ,я решила посидеть .Вот подруга просит и просит достать кружки, потом она обиделась и ушла домой . Мне стало как -то не по себе .
Приходит моя мама и говорит посуду , а то я устала на работе, лень ко мне опять пришла и сказала: да, не мой ты эту посуду , пока встать тебе , пока дойти до кухни, пока взять губку и намылить её вообщем дел много, так - что мама сама завтра посуду.
я решила побороть свою лень и пошла мыть посуду , я на столько была счастлива что маме , даже попросила полы помести и помыть их.
Никогда не ленитесь, лень это плохо.