Задание1. Перечитай последний отрывок из сказки-были (страница 211-313, глав 12) и составь во план. Вспомни, что при составлении во плана желательно использовать во слова, а не словосочетания с частицей ли.
Паренек припоминал как они отдыхали в Абхазии, он светло завидовал тому, что здесь прогуливаются в гости к соседям, угощают пирогом всех ребятишек во дворе, что все улыбаются друг другу и радуются при встрече. Оттого он не мог понять, почему Аслан и его сын Валико сидят сейчас на их московской кухне и шепотом, чтобы не услыхал мальчик, говорят, что убили врача Георгия. Кто мог убить жизнерадостного доктора? Что они вообще не поделили .Утречком паренек спросил у отца, добреют люди или не добреют. батюшка не знал, но увидев нищую старуху, кормившую беспризорных собак, оба осознали, что добро сильнее зла. И этого было достаточно.
2-стихотворение 1948 года Стихотворение посвящено теме памяти. В нем автор стремился передать драматизм военного времени и благодарность потомков тем, кто отстоял для них мир и свободу на земле
3 - скорее всего послание
4- стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмовка АBAB (перекрёстная) и состоит из 26 строф, последовательно связанных друг с другом
5-удивительно тонко и поэтично раскрывается мысль автора о своем поколении, совершившем великий подвиг. тема - война , идея - память память народному подвигу
7 для пластичности и красочности стихотворения автор использует ряд средств художественной выразительности .
анафора :Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне.
сравнение:прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.
(там много средств выразительности , я и 10 части не выписала )
Паренек припоминал как они отдыхали в Абхазии, он светло завидовал тому, что здесь прогуливаются в гости к соседям, угощают пирогом всех ребятишек во дворе, что все улыбаются друг другу и радуются при встрече. Оттого он не мог понять, почему Аслан и его сын Валико сидят сейчас на их московской кухне и шепотом, чтобы не услыхал мальчик, говорят, что убили врача Георгия. Кто мог убить жизнерадостного доктора? Что они вообще не поделили .Утречком паренек спросил у отца, добреют люди или не добреют. батюшка не знал, но увидев нищую старуху, кормившую беспризорных собак, оба осознали, что добро сильнее зла. И этого было достаточно.
если просто по пунктам , а не как целостный текст
1 - автор : Александр Трифонович Твардовский
2-стихотворение 1948 года Стихотворение посвящено теме памяти. В нем автор стремился передать драматизм военного времени и благодарность потомков тем, кто отстоял для них мир и свободу на земле
3 - скорее всего послание
4- стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмовка АBAB (перекрёстная) и состоит из 26 строф, последовательно связанных друг с другом
5-удивительно тонко и поэтично раскрывается мысль автора о своем поколении, совершившем великий подвиг. тема - война , идея - память память народному подвигу
7 для пластичности и красочности стихотворения автор использует ряд средств художественной выразительности .
анафора :Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне.
сравнение:прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.
(там много средств выразительности , я и 10 части не выписала )
Объяснение: