Задание1 Выберите 1 правильный ответ из четырех предложенных. 1. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала
А) злобу людскую B) жадность человеческую
С) грубость человеческую D) зависть людскую
2. Когда Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок?
А) когда обидел коня B) когда усилился мороз
C) когда услышал рассказ бабушки D) когда сходил мельнику
3. Почему расцвела красная роза в сказке О. Уайльда «Соловей и роза»?
A) произошло невероятное чудо добрая фея
C) соловей прижался к кусту D) пригрело солнышко
4. К чему призывает О. Уайльд в сказке «Соловей и Роза»?
А) чуткости, бескорыстью, самоотверженности B) любви, радости, счастью
C) верности, любви, дружбе D) эгоизму, зависти, предательству
5. Какое слово не мог сложить Кай из льдин?
А) «королева» B) «мгновение» C) «красота» D) «вечность»
Анализ и интерпретация текста
Задание2
другу написать сочинение по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».
Вставьте в текст слова и словосочетания, которые ему охарактеризовать героев сказки. Можно использовать цитаты из текста сказки.
Снежная королева, владычица над зимой и смертью, Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная
Ведьма — классический персонаж скандинавского фольклора. Царство Снежной королевы – это
Образ Снежной королевы олицетворяет собой
Поэтому Кая, попавшего в царство Снежной королевы, родные считают погибшим. Образу
Снежной королевы Андерсен противопоставляет образ . Она
воплощает в себе . Девочка
видит вокруг себя и .
Во имя своей любви она .
Вопросный план. Записывается в форме вопросов к тексту; каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. При составлении вопросного плана желательно использовать вопросительные слова, а не словосочетания с частицей ли (например: Как.. , Сколько.. , Когда.. , Почему.. . и т. д. , но не Есть ли..., Пришел ли.. . и т. п.) .
Тезисный план - план из тезисов глагольного строя (например: Многие животные и птицы пользуются звуками, которые мы не слышим) .
Тезис - это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии) . Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе.
Назывной план - план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков) .
План - опорная схема состоит из опор - слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач.
Что такое развернутый и сжатый план текста?
План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям.
Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли.
Введение - это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения.
Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем - новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования.
Заключение (выводы) - это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов.
План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.
Сразу захотелось оказаться в парке... пройтись по листве, разгребая ее ногами...)
Картина «Дуб вызвать у зрителя чувство радости от соприкосновения уже хорошо знакомым мотивом природы и столь же известным каждому душевным состоянием. На холсте изображена уютная поляна, старый дуб с уже облезающей корой и ветками, высыхающими от старости. Но он еще довольно сильный и крепкий и поэтому зритель воспринимает его как героя и бесспорного хозяина этого хорошо известного камерного сюжета. Художник четко и строго выстроил композицию картины. Горизонтальная линия почвы подчеркнута солнечным светлым пятном. Упругой и устойчивой, смотрится вертикаль ствола. А раскидистые ветви могучего дуба уверенно простираются, отделяясь от него. Художник использовал в своей работе всевозможные оттенки зелени, на картине видны холодные синеватые в тени оттенки и почти желтые, которыми художник изобразил пламенеющие рыжие стволы сосен. Просветы голубеющего неба объединены мягким, золотистым цветом солнца. Художнику удалось передать очень точно атмосферу летнего дня. Зритель как будто слышит звенящую, затаившуюся тишину, именно такие ощущения не раз охватывали нас в жаркий, летний день.