Задание
Напишите анализ эпизода Снегурочки».
1. Охарактеризуйте персонаж: речь, жесты, мимика, одежда.
2. Определите, как этот эпизод раскрыть характер героя.
3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.
[5] Снегурочка:
Родимая, в слезах тоски и горя
Зовет тебя покинутая дочь.
Из тихих вод явись – услышать стоны И жалобы Снегурочки твоей.
Весна:
Снегурочка, дитя мое, о чем Мольбы твои? Великими дарами Могу тебя утешить на прощанье.
Последний час Весна с тобой проводит. Чего тебе не достает?
Снегурочка: Любви!
Кругом меня все любят, все счастливы И радостны; а я одна тоскую;
Завидно мне чужое счастье, мама. Хочу любить – но слов любви не знаю, И чувства нет в груди.
Весна:
Дочка, забыла ты отцовы опасенья. Любовь тебе погибель будет.
Снегурочка:
Мама, пусть гибну я, Любви одно мгновенье
Дороже мне годов тоски и слез. Весна:
Изволь, дитя, - любовью поделиться Готова я; родник неистощимый
Любовных сил в венке моем цветном.
Сними его! Присядь ко мне поближе! (Садятся на скамеечку, Весна надевает венок.)
Снегурочка:
Ах, мама, что со мной? Какой красою зеленый лес оделся!
Берегами и озером нельзя налюбоваться. Вода манит, кусты зовут меня
Под сень свою; а небо, мама, небо!
Разлив зари зыбучими волнами колышется. Весна:
Снегурочка, прощай, Дитя мое! Любовным ароматом
Наполнилась душа твоя. (Весна уходит, остается одна Снегурочка.) Снегурочка:
Какое я сокровище храню
В груди моей. Ребенком прибежала Снегурочка в зеленый лес – выходит Девицею с душой счастливой.
Главной темой повести А. С. Пушкина является пугачевский бунт и его результаты. Через систему образов и картины писатель показал мотивированность народного восстания, объективно нарисовал вождя Емельяна Пугачева. Он также рассказал читателю о быте 18 века и проблемах. Решаются вопросы взаимоотношений крестьян и помещиков, внутренней политики и цели государства, проблемы ответственности дворян перед простыми людьми. Также важна тема счастья и семьи, беспардонности и благородства. Эти стороны " Капитанской дочки" являются единым целым и связаны с образом Емельяна Пугачева, который является фактически устроителем союза своих идейных врагов, но хороших людей - Маши Мироновой и Петра Гринева.
Идея - в эпиграфе: " Береги честь смолоду". Честь и бесчестие просматривается через поступки Швабрина, Гринева, капитана Миронова и Маши Мироновой, Емельяна Пугачева и его соратников
Вяземскому поэт напишет, что начал «Евгений Онегин», у которого дьявольская разница c другими романами. Созданный им роман в стихах уникален. Написанный оригинальной онегинской строфой, он представляет собой лиро-эпическое создание, сохраняя все жанровые особенности романа: большой объем, сюжет, множество действующих лиц, а стихотворное изложение дало определенную творческую свободу для авторских отступлений. Композиционно «Евгений Онегин» отличен тем, что нет классических начала и финала. Эта незавершенность романа сохраняет возможность продолжения истории героев.