В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Polina2050
Polina2050
06.04.2023 03:35 •  Литература

Задания 1. Проанализируйте эпизод из поэмы М. Лермонтова «Мцыри» по своему выбору. Для анализа используйте данный план, для характеристики геросв используйте цитаты из текста произведения 1. Место и роль эпизода в произведении. 2. Тема эпизода. 3. Герои. 4. Связь с друтими эпизодами (что было до и после). 5. Роль эпизода в раскрытии основной мысли произведения (через обстоятельства, конфликт, описания, монолог, диалог, поступки и психологию героев). 6. Средства художественной выразительности

Показать ответ
Ответ:
tryx3
tryx3
06.09.2021 06:35
Автор рассказывает, как он со своими спутниками шел по дороге, а рядом в молодом березовом лесу косили, косили и пели. это было давным-давно, и та жизнь уж не вернется вовек. они косили и пели, а весь березовый лес с его цветами и запахами откликался им. лес подхватывал их песню так же свободно и легко, как пели они. они были «дальние», «рязанские». небольшой группой проходили по орловским местам, сенокосам и продвигаясь дальше, в степь, на заработки. они были как-то стариннее и добротнее, чем наши, — в обычае, в повадке, в языке, — опрятней и красивей одеждой, своими мягкими кожаными бахилами и белыми, ладно увязанными онучами, чистыми портками и рубахами, с красными, кумачовыми воротами и такими же ластовицами. они по-особому заходили на работу. пили из жбанов родниковую воду, как пьют только здоровые батраки. одновременно пускали косы и косили играючи, ровной чередой. поразил их ужин. они ложками таскали из чугуна сваренные мухоморы. смеялись и говорили, что они сладкие, чистая курятина! теперь они пели. главная прелесть этой песни заключалась в том, «что все мы были дети своей родины и были все вместе, и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. и еще в том была (уже не сознаваемая нами тогда) прелесть, что эта родина, это наш общий дом была — россия, что только ее душа могла петь так, как пели косцы в этом откликающемся на каждый их вздох березовом лесу». и косцы, и слушатели их пения были счастливы. и не вернуть того времени: « мать - сыра - земля, иссякли животворные ключи - и настал конец, предел божьему прощению».
0,0(0 оценок)
Ответ:
araratpashayan5
araratpashayan5
13.03.2022 03:11
Повесть «кавказский пленник» . это реалистическое произведение, в котором ярко и жизненно описан быт горцев, изображена природа кавказа. оно написано доступным для детей языком, близким к сказочному. повествование ведется от лица рассказчика. основные события группируются вокруг приключений офицера жилина, который попал в плен к горцам. сюжет повести развивается динамично, поступки героя представлены как серия красочных, выразительных картин. напряженно и драматично изображается побег жилина, торопившегося скрыться затемно: «он спешит, а месяц все скорее выбирается; уж и направо засветились макушки. стал подходить к лесу, выбрался месяц из-за гор — бело, светло совсем, как днем» . основной прием повести — противопоставление; контрастно показаны пленные жилин и костылин. даже внешность их обрисована контрастно. жилин и внешне энергичен, подвижен. «на всякое рукоделье мастер был» , «хоть невелик ростом, а удал был», — подчеркивает автор. а в облике костылина на первый план л. толстой выдвигает неприятные черты: «мужчина грузный, пухлый, запотел» . контрастно показаны не только жилин и костылин, но и быт, обычаи, люди аула. жители изображаются так, как видит их жилин. в облике старика татарина подчеркиваются жестокость, ненависть, злоба: «нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка» . вызывает самую теплую симпатию образ девочки-татарки дины. в дине подмечены черты искренности, непосредственности. она села на корточки, начала камень выворачивать: «да ручонки тонкие, как прутики, — ничего силы нет. бросила камень, заплакала» . эта маленькая девочка, очевидно обделенная лаской, постоянно оставляемая без присмотра, потянулась к доброму, по-отечески относившемуся к ней жилину. «кавказский пленник» — самое поэтическое и совершенное произведение в « книгах для чтения» . в нем воплотилось единство эстетического и педагогического начал. л. н. толстой внес значительный вклад в развитие детской . произведения для детей тесно связаны со всем творческим наследием великого писателя. в советское время с каждым годом растет число изданий детских рассказов толстого. они выходят почти на всех языках нашей многонациональной страны. произведения л. толстого введены в учебные книги для начальной и средней школы. они входят в программу дошкольного воспитания. рассказы толстого для детей выходят в сериях «мои первые книжки» , «книга за книгой» , «школьная библиотека» и др.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота