Задания 1 Прочитай и соотнеси картинки с текстом Запишите цифрами соответствующие пары. - Так вы же сами о лете мечтали! воскривала Сорока. - Мало ли что!- Медведь говорит. - Мечтали мы о лете с мёдом да с малиной А где они, если ты через весну перепрыгнула ? Ни малина ни липа зацвести не успели, стало быть ни малины ни меда липового не будет ! Поворачивайся хвостом я его тебе сейчас выщиплю
Ух как рассердилась Сорока Вилькнула подпрыгнула на ёлку взлетела и крикнула Провалитесь вы вместе с летом
Ахнуть не успели лето вокруг Теплынь цветы листья. Веселись лесной народ!
железная дорога - это не только путь, по которому перемещаются люди. дорога - это сама человеческая жизнь, она и поворачивает, и идёт под горку и в тяжело в гору, бывают и остановки, бывает, что сбиваются с пути. стихотворение открывает нам россии, учит не повторять ошибок прошлого ,думать о будущем. некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью, жизнью общества, которое развивается и идёт вперёд, но не всегда правильным путём. жертвы, приносимые для достижения целей, не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей, искалеченные судьбы, а стоил ли прогресс такого горя людского? автор ставит вопрос о судьбе простого народа, тяжёлой доле и бездушного отношения властей к простым людям. некрасов посвятил стихотворение "железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то, что создал народ именно к детям обращается автор стихотворения, он призывает их к действию ,к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче, такой народ : "вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." говоря о дорогое, некрасов символизировал будущее россии. говоря с ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра : "жаль только - жить в эту пору прекрасную. уж не придется -ни мне, ни тебе." эти строки обращены к нам, потомкам, живущем в настоящее время. каждый из нас должен думать о будущем, делать жизнь светлее и прекрасней. не забывая нашей , мы должны строить мирную жизнь, где нет места голоду, нищете и разрушениям.
Два брата в повести н. в. гоголя «тарас бульба» «тарас бульба» - повесть. совсем не случайно в поисках идеала для подражания гоголь обращается к далекому прошлому своего народа. в современной автору повести жизни он, к сожалению, не видит примеров для подражания. поиски уводят его далеко в глубину - в xvi-xvii века, в запорожье, куда так часто убегали от своих господ и князей люди. здесь росла « сила казачества», крепла кровная связь, дружба двух братских народов. из этого славного гнезда вылетали «гордые и крепкие, как львы, воины», которые храбро защищали свои земли от иноземных захватчиков, боролись с татарскими и турецкими полчищами, с польскими панами-помещиками. вот эта часть и становится основой для сюжета - ко-героической повести «тарас бульба». действие повести начинается с описания того, как по степи едет домой в славное запорожье тарас бульба со своими сыновьями. как гордится он сынами! старший остап, младший андрий - оба крепкие, здоровые, только что вышедшие из киевской бурсы. оба сына дороги и любимы отцом и матерью, но уже в эпизоде, рассказывающем об их встрече дома, показаны различия в характерах сыновей. более ласковый и спокойный андрий на шутки отца реагирует лишь улыбкой. как огонь, вспыхивает остап от слов отца, которые кажутся ему обидными, - сразу готов защищать свою честь в бою, даже с отцом готов драться. если обратиться к страницам, рассказывающим о времени обучения сыновей в бурсе, то опять нельзя будет не заметить отличий в поведении остапа и андрия. остап показывает свой гордый, независимый характер - отказывается учиться, закапывает несколько раз свои учебники. и только приезд и вмешательство отца смогли изменить отношение остапа к учению - он взялся за учебу и вскоре не уступал лучшим ученикам бурсы. андрий же сразу проявил покладистость и прилежание. учился в меру своих способностей, нрава и не проявлял. что же касается мальчишеских шалостей, то в этом принимали участие оба брата. если же оказывалось, что за проступок был задержан остап, он хранил молчание об остальных «соучастниках», сам принимал наказание за всех и все сделанное. и вот теперь оба сына окончили курс обучения и вернулись домой. но ни одного дня не дал им старый тарас побыть дома. он увез их в сечь, чтобы учились они воевать, закалялись в битвах, чтобы не пропадала даром их казацкая сила. а еще тарас хочел, чтобы его сыновья научились так же любить свою родину, как и он, чтобы поняли они, что нет ничего выше этой любви и нет ничего дороже и святее в жизни, чем боевое братство и товарищество. вот поэтому речь тараса о товариществе, которую он произносит после избрания его атаманом, обращена не только ко всем казакам, но, прежде всего, все эти слова он говорит своим сыновьям. до самой глубины души дошли его слова до товарищей казаков. какие это были люди! как храбро бились и как смело смотрели в глаза смерти! священный огонь любви к родине горел в их сердцах. тот же огонь горел в сердце тараса, бесстрашно бросался он в бой, спешил в самые опасные места. и во всем подражая отцу, всегда рядом был остап. остап не погиб в бою, враги взяли его в плен, казнили, но перед смертью сохранил он казацкое мужество, честь, гордое презрение к врагам. не посрамил он родины, не посрамил седой головы отца. тарас присутствует на казни своего сына. презрев опасность, тарас откликается на зов остапа: «слышу». трудное испытание выпадает на долю старого атамана. он узнает о предательстве своего младшего сына андрия, который, полюбив панночку, переходит на сторону поляков. не дрогнула у тараса рука, когда он поднял ее на родного сына. «стой и не шевелись! - сказал он, когда в бою увидел перед собой андрия. - я тебя породил, я тебя и убью». два сына тараса, каждый по-своему, заканчивают свою жизнь. один,
железная дорога - это не только путь, по которому перемещаются люди. дорога - это сама человеческая жизнь, она и поворачивает, и идёт под горку и в тяжело в гору, бывают и остановки, бывает, что сбиваются с пути. стихотворение открывает нам россии, учит не повторять ошибок прошлого ,думать о будущем. некрасов вложил в образ железной дороги сравнение с человеческой жизнью, жизнью общества, которое развивается и идёт вперёд, но не всегда правильным путём. жертвы, приносимые для достижения целей, не всегда сопоставимы с ценой-жизни людей, искалеченные судьбы, а стоил ли прогресс такого горя людского? автор ставит вопрос о судьбе простого народа, тяжёлой доле и бездушного отношения властей к простым людям. некрасов посвятил стихотворение "железная дорога" будущему поколению ,которое должно продолжить то, что создал народ именно к детям обращается автор стихотворения, он призывает их к действию ,к созиданию, чтобы сделать жизнь прекрасней и легче, такой народ : "вынесет все и широкую, ясную ,грудью дорогу проложит себе." говоря о дорогое, некрасов символизировал будущее россии. говоря с ваней, он обращался к юному поколению и их потомкам, сожаления, что не увидит светлого будущего, которое наступит не завтра : "жаль только - жить в эту пору прекрасную. уж не придется -ни мне, ни тебе." эти строки обращены к нам, потомкам, живущем в настоящее время. каждый из нас должен думать о будущем, делать жизнь светлее и прекрасней. не забывая нашей , мы должны строить мирную жизнь, где нет места голоду, нищете и разрушениям.