Задания 1. Прочитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». (…) Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя». Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»… Зима в этот год стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и тотчас таял. Мокрые вороны садились на печные трубы, чтобы обсохнуть, толкались, каркали друг на друга. Около мельничного лотка вода не замерзала, а стояла чёрная, тихая, и в ней кружились льдинки. В один из таких тёплых серых дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки не было дома, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью. Филька нехотя встал, вышел за калитку. Конь переступил с ноги на ногу и потянулся к хлебу. «Да ну тебя! Дьявол!» – крикнул Филька и наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: - На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди копай его мордой из-под снега! Иди копай! И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких и сейчас люди говорят, покачивая головами, потому что сами не знают, было ли это или ничего такого и не было. Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. Филька бросился обратно в дом, но никак не мог найти крыльца – так уже мело кругом и хлестало в глаза. Летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни. И всё выше взвивались столбы снежной пыли с окрестных полей, неслись на деревню, шурша, крутясь, перегоняя друг друга. (…)
Задание 2. Заполните таблицу примерами из текста, характеризуя героев эпизода. Герой эпизода Имена и прозвища героя Поступки и действия героя в эпизоде Черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде Изобразительно-выразительные средства языка (выписать 3 примера)
Как автор относится к герою? Чему учит сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»? Задание 2. Напишите основную мысль сказки О.Уайльда «Соловей и роза». Чему она учит? О чём говорят Соловей и Студент?
Я прочитал немало произведений зарубежных писателей. Сложно сказать, кто из литературных героев мне нравится больше всего. Мне многие нравятся: и незадачливый идальго Дон Кихот Ламанчский, придуманный Сервантесом, и не по-детски мудрый Маленький Принц Антуана де Сент-Экзюпери, и герои сказок зарубежных писателей.Но, наверное, самый мой любимый литеатурный герой - Тиль Уленшпигель из "Легенды об Уленшпигеле" Шарля де Костера.
Почему он мне нравится? Тем, что Тиль с детства был веселым, умным, смелым и никогда не унывал. На его долю выпало много испытаний, но он не жаловался, а справлялся с трудностями. У него были верные друзья и любимая девушка Неле. Тиль умел выпутаться из самых сложных ситуаций и оставить своих врагов в дураках. А еще он был справедливым. Поэтому мне нравится этот литературный герой.
1. Укажите жанры фольклора - В. Народная историческая песня, легенда, былина
2. Укажите жанры древнерусской литературы - Б. Житие, слово, поучение
3. Древнерусская литература возникла - В. После принятия христианства
4. Петр Гринев был записан на военную службу - Г. До рождения
5. Кто является создателем жанра исторического романа? - А. В.Скотт
6. Кто автор этих строк? Под броней с простым набором,/Хлеба кус жуя,/В жаркий полдень едет бором/Дедушка Илья - Г. А.К.Толстой
7. Какие выразительные средства использует Бальмонт в этом предложении: Когда в затон мечтанья/Вошла, как тень, печаль, /Вы сделали страданье/ Прозрачным, как хрусталь - В. Метафору и сравнение
8. «Да разве найдутся на свете такие огни , муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Эти слова в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» сказаны в связи с гибелью - В. Тараса
9. В каком произведении рассказывается о трагедии, связанной с коронацией Николая II, произошедшей в Москве на Ходынском поле? - А. «Утоли моя печали…» Васильева
10. Тема рассказа Толстого «После бала» - В. показ николаевской России
БЛОК 2 (В). ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ
В1. Автор «Повести временных лет» - монах Нестор Летописец
В2. Кто автор этого стихотворения: Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...? - К.Симонов
В3. Какое историческое событие легло в основу романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? - Крестьянская война 1773—1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва
В4. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? Береги честь смолоду (пословица)
В5. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками...» - Петр Гринёв
В6. Напишите имя императрицы счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина) - Екатерина Вторая
В7. Продолжите предложение: «Фольклор – это устное народное творчество
В8. Укажите автора повести «Тарас Бульба» - Н.В. Гоголь
В9. Выпишите жанры древнерусской литературы - летопись, житие, слово, поучение
В10. Кто автор этого стихотворения: Мы знаем, что ныне лежит на весах...? - А.А. Ахматова
БЛОК 3 (С)
С1. Какое из прочитанных в 8 классе произведений произвело на вас наибольшее впечатление?
Мне больше всего понравилась историческая повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Я восхищен(а) мужеством и смелостью казаков, отважно сражающихся против "проклятых ляхов" за родную Украину. А образ главного героя повести - старого Тараса - забыть просто невозможно. Этот сильный духом человек выше жизни ценил свою Родину. Поэтому он не задумываясь убил, как подлую собаку, своего младшего сына Андрия, когда тот предал Отечество и казацкое братство и перешёл на сторону врага. Даже в последние минуты жизни, уже на костре, старый полковник думает не о себе, а о попавших в окружение братьях-казаках.
Я прочитал немало произведений зарубежных писателей. Сложно сказать, кто из литературных героев мне нравится больше всего. Мне многие нравятся: и незадачливый идальго Дон Кихот Ламанчский, придуманный Сервантесом, и не по-детски мудрый Маленький Принц Антуана де Сент-Экзюпери, и герои сказок зарубежных писателей.Но, наверное, самый мой любимый литеатурный герой - Тиль Уленшпигель из "Легенды об Уленшпигеле" Шарля де Костера.
Почему он мне нравится? Тем, что Тиль с детства был веселым, умным, смелым и никогда не унывал. На его долю выпало много испытаний, но он не жаловался, а справлялся с трудностями. У него были верные друзья и любимая девушка Неле. Тиль умел выпутаться из самых сложных ситуаций и оставить своих врагов в дураках. А еще он был справедливым. Поэтому мне нравится этот литературный герой.
1. Укажите жанры фольклора - В. Народная историческая песня, легенда, былина
2. Укажите жанры древнерусской литературы - Б. Житие, слово, поучение
3. Древнерусская литература возникла - В. После принятия христианства
4. Петр Гринев был записан на военную службу - Г. До рождения
5. Кто является создателем жанра исторического романа? - А. В.Скотт
6. Кто автор этих строк? Под броней с простым набором,/Хлеба кус жуя,/В жаркий полдень едет бором/Дедушка Илья - Г. А.К.Толстой
7. Какие выразительные средства использует Бальмонт в этом предложении: Когда в затон мечтанья/Вошла, как тень, печаль, /Вы сделали страданье/ Прозрачным, как хрусталь - В. Метафору и сравнение
8. «Да разве найдутся на свете такие огни , муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!» Эти слова в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» сказаны в связи с гибелью - В. Тараса
9. В каком произведении рассказывается о трагедии, связанной с коронацией Николая II, произошедшей в Москве на Ходынском поле? - А. «Утоли моя печали…» Васильева
10. Тема рассказа Толстого «После бала» - В. показ николаевской России
БЛОК 2 (В). ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ
В1. Автор «Повести временных лет» - монах Нестор Летописец
В2. Кто автор этого стихотворения: Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...? - К.Симонов
В3. Какое историческое событие легло в основу романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? - Крестьянская война 1773—1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва
В4. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»? Береги честь смолоду (пословица)
В5. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками...» - Петр Гринёв
В6. Напишите имя императрицы счастью Петра Андреевича и Марьи Ивановны («Капитанская дочка» А.С.Пушкина) - Екатерина Вторая
В7. Продолжите предложение: «Фольклор – это устное народное творчество
В8. Укажите автора повести «Тарас Бульба» - Н.В. Гоголь
В9. Выпишите жанры древнерусской литературы - летопись, житие, слово, поучение
В10. Кто автор этого стихотворения: Мы знаем, что ныне лежит на весах...? - А.А. Ахматова
БЛОК 3 (С)
С1. Какое из прочитанных в 8 классе произведений произвело на вас наибольшее впечатление?
Мне больше всего понравилась историческая повесть Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Я восхищен(а) мужеством и смелостью казаков, отважно сражающихся против "проклятых ляхов" за родную Украину. А образ главного героя повести - старого Тараса - забыть просто невозможно. Этот сильный духом человек выше жизни ценил свою Родину. Поэтому он не задумываясь убил, как подлую собаку, своего младшего сына Андрия, когда тот предал Отечество и казацкое братство и перешёл на сторону врага. Даже в последние минуты жизни, уже на костре, старый полковник думает не о себе, а о попавших в окружение братьях-казаках.