В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Оля010720
Оля010720
10.11.2022 20:27 •  Литература

Задания 1. Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», выделите в нем слова и словосочетания, указывающие на скрытый смысл сказки. Объясните значение сказки в раскрытии проблемы повести.

«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-все только 33 года? » – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, – что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!»

– Какова калмыцкая сказка?

– Затейлива, – отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать мертвечину.

Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал».

2. Проанализируйте образ Савельича и представьте свою работу в виде схемы или ментальной карты, опираясь на следующие пункты:

• черты характера Савельича;

• чем можно объяснить покорность Савельича и его беззаветную преданность Гриневу?

• как ведет себя Савельич, когда Пугачев хочет повесить Гринева?

3. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какой эпизод изображен на ней. Как представлены образы Гринева и Пугачева? Какие качества Пугачева проявляются в этом эпизоде? Удалось ли художнику передать идею автора?

Задания

1. Прочитайте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка», выделите в нем слова и словосочетания, указывающие на скрытый смысл сказки. Объясните значение сказки в раскрытии проблемы повести.

«Слушай, – сказал Пугачев с каким-то диким вдохновением. – Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: «Скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете 300 лет, а я всего-на-все только 33 года? » – «Оттого, батюшка, – отвечал ему ворон, – что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной». Орел подумал: «Давай попробуем и мы питаться тем же». Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь, спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: «Нет, брат ворон: чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что Бог даст!»

– Какова калмыцкая сказка?

– Затейлива, – отвечал я ему. – Но жить убийством и разбоем – значит, по мне, клевать мертвечину.

Пугачев посмотрел на меня с удивлением и ничего не отвечал».

2. Проанализируйте образ Савельича и представьте свою работу в виде схемы или ментальной карты, опираясь на следующие пункты:

• черты характера Савельича;

• чем можно объяснить покорность Савельича и его беззаветную преданность Гриневу?

• как ведет себя Савельич, когда Пугачев хочет повесить Гринева?

3. Рассмотрите иллюстрацию и определите, какой эпизод изображен на ней. Как представлены образы Гринева и Пугачева? Какие качества Пугачева проявляются в этом эпизоде? Удалось ли художнику передать идею автора?

Показать ответ
Ответ:
TigerForceCasual
TigerForceCasual
04.12.2020 08:12
Поэму “кому на руси жить хорошо” некрасов задумал как народную книгу. он мечтал о том, чтобы она была бы доступна народу и понятна ему. долго, в течение многих лет, он копил и собирал по словечку материал, изучал жизнь и быт простого народа. и поэт добился своего. кго поэма стала народной. хотя некрасов и не окончил поэму, она все же производит впечатление целостного произведения. в ней соединены лучшие черты художественного мастерства поэта. расположение частей поэмы до сих пор является предметом споров. но некрасов писал так, что каждая часть представляется как бы отдельным законченным произведением, практически не зависящим от событий, произошедших в другой ее части. единственным связующим звеном повествования являются семеро мужиков-правдоискателей, которые тщетно пытаются найти ответ на вопрос: “кому живется весело, вольготно на руси? ” что же такое народное произведение? произведение можно назвать народным, когда оно выражает стремления и надежды самого народа, когда автор является продолжателем художественных традиций и особенностей народного творчества. это отражено в поэме некрасова “кому на руси жить хорошо”. попробуем разобрать поподробнее те черты, которые характерны для данного произведения. в чем выражается народность поэмы? главную роль, то есть роль главного героя художественного произведения, некрасов отводит народу во всем его многообразии. большинство глав посвящено самому многочисленному сословию россии прошлого века -крестьянству. поэт описывает крестьянскую радость и беду, сомнения и надежды, красоту и уродство. в поэме мы можем оценить степень стремления народа к свободе. свобода и счастье - вот два ключевых понятия, .которые часто встречаются в поэме. свобода и счастье - одно и то же ли рто? некрасов пытается дать ответ на этот вопрос в поэме-эпопее. особое место автор уделяет проблеме крестьянского счастья. для некрасова крестьянин-труженик — это тот стержень, на котором зиждется россия, все прочие сословия. ведь вся остальная часть общества лишь висит от крестьянина, судьба которого имеет огромное влияние на судьбу государства. автор описывает нам эпоху, начавшуюся сразу после отмены крепостного права. поэтому вопрос: “народ освобожден, но счастлив ли народ? ” - центральный в поэме. некрасов ставит вопрос, как стал жить народ после реформы, изменилось ли что-нибудь. ответ, мы знаем, весьма неутешительный: все так же бедствует крестьянин, надрываясь от тяжелого труда. увы, жизнь не стала лучше.
0,0(0 оценок)
Ответ:
380973599293
380973599293
29.06.2021 09:11
Образ народа в сказе «левша» н. с. лескова в большей части произведений николая семёно­вича лескова изображается особый народный тип героя — человек, носитель высоких моральных качеств, праведник. таковы персонажи произведений «очаро­ванный странник», «человек на часах» и других. лев­ит — главный герой «сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» — один из таких образов. внешне левша скромен и непригляден. он косой, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». одет бедно, «одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван». платову даже стыдно показать левшу царю. он необразован и неискушён в общении со знатными людьми. но этот человек оказывается единственным поло­жительным героем произведения. он не видит большой беды в собственной неучёности, но не потому, что глуп. дли простого человека есть нечто более важное, чем собственная персона. «мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные», — так лев­ша отвечает удивлённым , заметившим его невежество.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота