Задания (10б) Прочитайте отрывки из рождественских рассказов. 1.Что их объединяет? Объясните, почему авторы перед трагическим финалом своих произведений описывают радостные моменты жизни главных героев. 2.Аргументируйте свой ответ, используя цитаты и изобразительно-выразительные средства. Объем100 - 120слов. № 1 Присел он и скорчился, а сам отдышаться не может от страху и вдруг, совсем вдруг, стало так ему хорошо: ручки и ножки вдруг перестали болеть и стало так тепло, так тепло, как на печке; вот он весь вздрогнул: ах, да ведь он было заснул! Как хорошо тут заснуть: «Посижу здесь и пойду опять посмотреть на куколок, - подумал мальчик и усмехнулся, вспомнив про них,- совсем как живые!..» И вдруг ему послышалось, что над ним запела его мама песенку. «Мама, я сплю, ах, как тут спать хорошо!» - Пойдем ко мне на елку, мальчик над ним вдруг тихий голос. Он подумал было, что это все его мама, но нет, не она; кто же это его позвал, он не видит, но кто-то нагнулся над ним и обнял его в темноте, а он протянул ему руку и... и вдруг, - о, какой свет! О, какая елка! Да и не елка это, он и не видал еще таких деревьев! Где это он теперь: все блестит, все сияет и кругом все куколки, - но нет, это все мальчики и девочки, только такие светлые, все они кружатся около него, летают, все они целуют его, берут его, несут с собою, да и сам он летит, и видит он: смотрит его мама и смеется на него радостно. -Мама! Мама! Ах, как хорошо тут, мама! - кричит ей мальчик, и опять целуется с детьми, и хочется ему рассказать им поскорее про тех куколок за стеклом. - Кто вы, мальчики? Кто вы, девочки? - спрашивает он, смеясь и любя их.(Ф. Достоевский «Мальчик у Христа на елке») № 2 В большой голове происходила странная, мучительная, но в то же время радостная работа. Глаза, не мигая, смотрели на ангелочка, и под этим пристальным взглядом он становился больше и светлее, и крылышки его начинали трепетать бесшумным трепетаньем, а все окружающее - бревенчатая, покрытая копотью стена, грязный стол, Сашка, - все это сливалось в одну ровную серую массу, без теней, без света. И чудилось погибшему человеку, что он услышал жалеющий голос из того чудного мира, где он жил когда-то и откуда был навеки изгнан. Там не знают о грязи и унылой брани, о тоскливой, слепо-жестокой борьбе эгоизмов; там не знают о муках человека, поднимаемого со смехом на улице, избиваемого грубыми руками сторожей. Там чисто, радостно и светло, и все это чистое нашло приют в душе ее, той, которую он любил больше жизни и потерял, сохранив ненужную жизнь. К запаху воска, шедшему от игрушки, примешивался неуловимый аромат, и чудилось погибшему человеку, как прикасались к ангелочку ее дорогие пальцы, которые он хотел бы целовать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда. Оттого и была так красива эта игрушечка, оттого и было в ней что-то особенное, влекущее к себе, не передаваемое словами. Ангелочек спустился с неба, на котором была ее душа, и внес луч света в сырую, пропитанную чадом комнату и в черную душу человека, у которого было отнято все: и любовь, и счастье, и жизнь.(Л. Андреев «Ангелочек»)
ответ: Подорож багато чому навчила хлопчика. Він зрозумів, що таке любов та дружба (навчила розумінню цих понять розлука з трояндою та своєю планетою), дізнався, що таке відданість та відповідальність.
Маленький хлопчик назавжди запам’ятав слова Лиса: «… ти завше відповідальний за всіх, кого приручив».
Було б добре, коли б усі люди керувалися законами, про які дізнався маленький принц і якими керувався в житті.
Объяснение:
Маленький принц залишив все найцінніше і пішов подорожувати й шукати собі друга, але він уже більше ніколи не міг забути свою троянду.
2)Вспоминая мать, Иртеньев представляет ее светлый образ, улыбку и чудесные события детства, связанные с ней.
3)Николай наблюдает за взрослыми и изучает их поведение. Он остро чувствует
настроение Карла Ивановича в главе «Классы» по сдвинутым бровям и по тому,
как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно
черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы обозначить то место, до которого мы
должны были вытвердить.
7)Друзья вместе с Володей и Дубковым едут в ресторан отмечать поступление младшего Иртеньева в университет.
8)Рассказчик называет детские годы счстливой порой,скроей всего детство- это самая беззаботная пора,когда можно бездельничать и никакой ответственности.У каждого человека качества души пробуждаются разные,например у меня пробуждается чувство радости и как хорошо быть(было) ребёнком.По-моему детские годы цеены в жизни каждого человека,потому что они самые счастливые и можно не бепокоится,гулять на улице,веселиться.
ответ: Подорож багато чому навчила хлопчика. Він зрозумів, що таке любов та дружба (навчила розумінню цих понять розлука з трояндою та своєю планетою), дізнався, що таке відданість та відповідальність.
Маленький хлопчик назавжди запам’ятав слова Лиса: «… ти завше відповідальний за всіх, кого приручив».
Було б добре, коли б усі люди керувалися законами, про які дізнався маленький принц і якими керувався в житті.
Объяснение:
Маленький принц залишив все найцінніше і пішов подорожувати й шукати собі друга, але він уже більше ніколи не міг забути свою троянду.
1)ребенку 10 лет.
2)Вспоминая мать, Иртеньев представляет ее светлый образ, улыбку и чудесные события детства, связанные с ней.
3)Николай наблюдает за взрослыми и изучает их поведение. Он остро чувствует
настроение Карла Ивановича в главе «Классы» по сдвинутым бровям и по тому,
как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно
черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы обозначить то место, до которого мы
должны были вытвердить.
7)Друзья вместе с Володей и Дубковым едут в ресторан отмечать поступление младшего Иртеньева в университет.
8)Рассказчик называет детские годы счстливой порой,скроей всего детство- это самая беззаботная пора,когда можно бездельничать и никакой ответственности.У каждого человека качества души пробуждаются разные,например у меня пробуждается чувство радости и как хорошо быть(было) ребёнком.По-моему детские годы цеены в жизни каждого человека,потому что они самые счастливые и можно не бепокоится,гулять на улице,веселиться.