В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Настя49261
Настя49261
25.04.2020 14:17 •  Литература

Задания для групп по роману М. Булгакова « Мастер и Маргарита» 1группа.1) Каким предстаёт перед нами Иешуа Га Ноцри? (гл.2 портрет). О чём это говорит?

2) Второй участник сцены ( Понтий Пилат гл. 2, портрет).

-Какая деталь обращает на себя внимание? Почему «кровавый подбой»? О чём это говорит?

3)Проследите, как меняются его глаза. Что даёт эта деталь?

4) Боится ли арестант Понтия Пилата? ( гл. 2)

5) Какой факт подтверждает, что он умеет убеждать людей? (гл. 2. История с Левием Матвием).

6) Мысль о бессмертии …Пилат прогнал эту мысль… (гл. 2)

7) Почему возможность бессмертия не радует человека, а рождает в его душе ужас? ( гл. 2. «…Нет,- сказал Пилат…»

8) Какой ещё поступок совершит Пилат, пытаясь смягчить муки совести? ( гл. 25 «…Он сказал,- опять закрывая глаза,- ответил гость……считает трусость…»

9) Понаблюдайте, как меняется голос Понтия Пилата ( гл.25)? О чём говорит эта деталь? Что с этим пришло к Понтию Пилату? (возмездие).

10) Вспомните, какой разговор состоялся между Понтием Пилатом и Левием Матвием ? ( гл.26 «…Возьми,- сказал он,-… как ты его убил»). Можно ли сказать, что он достойный ученик?

11) Какой эпизод завершит роман, написанный Мастером?(эпилог (…После укола всё меняется……остроухий пёс.)

Показать ответ
Ответ:
Михаил1946
Михаил1946
02.01.2021 12:59
План  1.полицейский надзиратель очумелов и городовой елдырин идут по базарной площади.  2.они видят признаки беспорядков: собралась толпа и слышен крик.  3.очумелов начинает выяснять, в чем дело.  4.рассказ золотых дел мастера хрюкина об укусившей его собаке.  5.попытки найти хозяина собаки.  6.очумелов разгневан и требует истребить бродячую собаку.  7.голос из толпы замечает, что собачка генеральская.  8.поведение очумелова резко меняется.  9.новое мнение собравшихся — собака все-таки не генеральская.  10.очумелов снова непреклонен в решимости навести порядок.  11.городовой замечает, что видел похожую собачку в доме генерала.12.идет генеральский повар прохор, который должен поставить точку в этой .  13.прохор говорит, что собачка не самого генерала, а «генералова» брата.  14.очумелов приказывает городовому отвести собаку в дом генерала.  15.толпа хохочет над хрюкиным.
0,0(0 оценок)
Ответ:
samigulla117
samigulla117
09.02.2021 11:50
Мать васи умерла, когда ему было шесть лет. с этого времени мальчик чувствовал постоянное одиночество. отец слишком любил мать, когда она была жива, и не замечал мальчика из-за своего счастья. после смерти жены горе мужчины было таким глубоким, что он замкнулся в себе. вася чувствовал горе от того, что умерла мама; ужас одиночества углублялся, потому что отец отворачивался от сына “с досадой и болью”. все считали васю бродягой и негодным мальчишкой, и отец тоже привык к этой мысли. герой “не встречал и ласки” дома, но не только это заставляло его уходить по утрам из дому: в нём жила жажда познания, общения, добра. он не мог примириться с затхлой жизнью городка: “мне всё казалось, что где-то там, в этом большом и неведомом свете, за старою оградою сада, я найду что-то; казалось, что я должен что-то сделать и могу что-то сделать, но только не знал, что именно”. повесть названа «в дурном обществе» , потому что в ней рассказывается о сыне судьи, который подружился с нищими детьми. “дурным обществом” называет компанию пана тыбурция не сам мальчик, а старый януш, который был когда-то одним из мелких графских служащих. рассказ ведётся от имени васи, поэтому прямого описания васи нет в повести. вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. в тот год, когда произошла эта , ему было семь или восемь лет. валеку было около девяти лет. он был больше васи, “худой и тонкий, как тростинка. одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами”. валек вёл себя солидно и внушал васе уважение “своими манерами взрослого человека”. маруся, сестра валека, была худенькая маленькая девочка четырёх лет. “это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, — пишет короленко в главе «знакомство продолжается» . — несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого ” вася сравнивал марусю со своей сестрой соней, которой тоже было четыре года: “ соня была кругла, как пышка, и , как мячик. она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в тёмные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту”. соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. маруся росла в нищете и часто бывала голодна. за ней ухаживал брат валек. после знакомства с валеком и марусей вася чувствовал радость от новой дружбы. ему нравилось беседовать с валеком и приносить подарки марусе. но по ночам у него сжималось сердце от боли сожаления, когда мальчик думал о сером камне, который высасывает из маруси жизнь. вася полюбил валека и марусю, скучал по ним, когда не мог прийти к ним на гору. не видеть друзей стало для него большим лишением. когда валек сказал васе прямо, что они нищие и им приходится воровать, чтобы не умереть с голоду, вася ушёл домой и горько плакал от чувства глубокого горя. его любовь к друзьям не стала меньше, но к ней примешалась “острая струя сожаления, доходившая до сердечной боли”. характер васи и его отношение к жизни после встречи с валеком и марусей сильно изменились. вася научился проявлять терпение. когда маруся не могла бегать и играть, вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. в характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки (например, воруют) потому, что хотят этого. вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. изменения, произошедшие с васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота