ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ Дата:02.12.2020
Класс:8а
ФИ
Раздел «Любовь и честь» Тема У. Шекспир «Ромео и Джульетта»
Цель обучения 8.2.2.1 Определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма)
8.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;
8.2.9.1 Писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии и др.), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства
Критерий оценивания Обучающийся:
• Определяет жанр и его признаки
• Определяет элементы композиции
• Пишет письмо литературному герою, выражая личное отношение к его поступкам
Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
1.Соотнесите литературоведческие понятия и их определение.
1.Драматический жанр, в основе которого лежит неразрешённый конфликт А.Драма
2.Род литературы, представляющее собой произведение, построенное в форме диалога действующих лиц Б.Триединство
3.Правила драматургии: единство времени, единство места, единство действия. В.Конфликт
4.Противостояние сильной личности и общества, столкновение человека с роком, с судьбой, заканчивается гибелью героя Г. Трагедия
2.Определите элементы композиции произведения, к каждому элементу подберите цитату из текста произведения. При оформлении ответа используйте приём "Гора истории"
завязка
экспозиция
"" ""
3.Напишите письмо одному из героев трагедии (Ромео или Джульетте) и выразите свое мнение о его (её) поступке.
Критерий оценивания №
задания Дескриптор
Обучающийся
Определяет жанр и
его признаки 1 соотносит литературоведческие понятия и их определения; 4
Определяет элементы композиции 2 определяет элементы композиции; 2
подтверждает каждый элемент композиции цитатой из текста; 2
Пишет письмо литературному герою, выражая личное отношение к его
поступкам 3 пишет письмо одному из героев трагедии в соответствии с жанровыми особенностями; 2
выражает свое отношение к поступкам героя; 1
раскрывает проблему произведения. 1
Всего 12
тема одиночества. ну тоска по родине это понятно. только здесь более глубокое чувство: как и вся Цветаева - глубокая, охватывающая не часть чувства а все чувства в купе. Она как океан захватывает в пучину. В этом стихотворении будто бы видишь грусть по грусти: грустить в Париже неуместно среди парочек любви и богемных кафешек с видом на Эйфелеву башню, а вот в своем уютном уголке, привыкшем к грусти - это даже приятно. как ни странно, но гамма чувств поэта безгранична: границы между тнальностями радости и тоски стираются и превращаются в радужный поток, который есть СТИХОТВОРЕНИЕ.
2. как называл дед Каширин своего внука А. Пешкова? -Аника- воин
3. как звали блаженного с улицы где жил А. Пешков? - Игоша Смерть в Кармане.
4. какую птицу учила говорить бабушка А. Пешкова? - скворец
5. какой наукой занимался постоялец Хорошее Дело ? -химия
6. какой профессией пытался овладеть отчим А. Пшкова -Межевое дело (это процесс документального закрепления границ вашей земли)
7. какое прозвище дали в школе А. Пешкову - бубновй туз (за желтую рубашку)
8. настоящее имя Максима Горького -Алксей Максимович Пешков
9. какую книгу купил А. Пешков на ворованные деньги - сказки Андерсена и Священную историю
10. каким безнессом занимался школьник А. Пешков? - ловил и продавал птиц.