Задания-инструкция по литературе для учеников 6 «Б» и 6»В» классов. Тема: В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» Викторина по произведению В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой» Цель: Проверка знания текста Ваша задача ответить на во викторины (1 и 2 блок). В каждом блоке по 12 во За каждый правильный ответ – Всего – Во время ответа на во викторины можно пользоваться текстом. А вот задания Блока 3. Проверяют умения делать выводы, обобщать свои знания и наблюдения за текстом. 1 блок «Кто это?» 1. «Заготавливал лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод, что был супротив села по другую сторону Енисея» 2. «Она перебирала босыми ногами, ровно горячий конь, готовый рвануть, как только приотпустят вожжи» 3. «Они бежали впереди меня гурьбой и гнали по дороге ковшик без ручки» 4. «Никогда не шумел и даже работал неторопливо, но очень уёмисто и податливо» 5. «Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки, крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта» 6. «Но она порасспрашивала, порасспрашивала меня обо всём, после чего взяла за руку и отвела домой» 7. «Выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, и в бязевой рубахе вовсе без пуговиц» 8. «Она снова занимала денег, муки, картошек – чего придётся» 9. «Нарвал, натолкал в туесок, потом насобирал ягод, заложил ими траву, получилось земляники даже с «копной»…» 10. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами, был вреднее и злее всех…» 11. «На следующее утро он осколками стеклил окна, ремонтировал скамейки, стол и, полный мрака и раскаяния, отправлялся на работу.» 12. «… брал, брал ягоды да и задумался: он для дома старается, а те вон, дармоеды, жрут ягоды либо вовсе на траве валяются.» II блок «Чьи слова?» 1. - Наберёшь туесок. Я повезу свои ягоды в город, твои тоже продам и куплю тебе пряник. 2. – Зато как тятька шурунёт нас – бегишь и не запнёшша! 3. – Ешь, да? Ешь, да? А домой чё? 4. – Знаешь чё? Ты в туес, травы натолкай, а сверху ягод – и готово дело! 5. – Ну, што ты, што ты! Чего же голодный –то лежишь
В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» изображено множество ярких и самобытных персонажей — мужественных,
решительных, справедливых. Однако мое внимание больше всего привлекла Маша Миронова — главная героиня произведения, дочь капитана Миронова.
Жизнь Маши проходит в Белогорской крепости, комендантом которой является ее отец. Портрет девушки ничем не примечателен: ей около восемнадцати лет, она «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши» . Мать считает ее «трусихой» , а злобный Швабрин характеризует девушку как «совершенную дурочку» .
Однако дальнейшее знакомство показывает, что Маша имеет множество достоинств: она радушная, искренняя, милая, «благоразумная и чувствительная» девушка. Ее ровный характер и приветливость не могут оставить окружающих равнодушными.
Попав в критическую ситуацию, Маша раскрывается с новой стороны. Она проявляет неслыханную стойкость и силу духа, оказавшись в руках ненавистного Швабрина. Беззащитную девушку не могут сломить ни сила, ни угрозы, она готова скорее умереть, чем согласиться выйти замуж за нелюбимого человека. Оставшись без родителей, разлученная со своим женихом, Маша решается в одиночку бороться за свое счастье.
Узнав об аресте Петра Гринева и об обвинении его в измене и предательстве, она едет в Петербург с намерением подать государыне. Уверенная в невиновности любимого, она так просто и искренне рассказывает о его отношениях с предводителем бунтовщиков Пугачевым, что склоняет на свою сторону Екатерину П. «По именному приказу» Гринева освобождают из заключения, кроме того, императрица берется устроить состояние осиротевшей Маши.
Я считаю, что Маша Миронова — одна из лучших героинь в русской литературе. В ней гармонично сочетаются нежность и сила воли, женственность и решительность, чувственность и ум. Знакомство с этой девушкой вызывает искреннюю симпатию и расположение. Мне очень хочется стать похожей на Машу, потому что я считаю ее идеалом женщины.
В повести «Капитанская дочка» Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление об их характерах, то есть об их внутренних качествах.
Одним из персонажей произведения является Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Во время первой встречи с ней мы видим обыкновенную русскую девушку: «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши» . Робкая и чувствительная, она боялась даже ружейного выстрела. Во многом ее робость и стеснение вызваны ее образом жизни: она жила довольно замкнуто, даже одиноко.
Из слов Василисы Егоровны мы узнаем о незавидной судьбе девушки: «Девка на выданье, а какое у ней приданое? частый гребень, да веник, да алтын денег.. . с чем в баню сходить. Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою» . Но Маша отвечает отказом на предложение Швабрина стать его женой. Чистая, открытая душа ее не может принять замужества с нелюбимым человеком: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться.. . Ни за что! ни за какие благополучия! » Брак по расчету для нее немыслим, окажись она хоть в самом тяжком положении. Маша искренне полюбила Петра Гринева. И она не скрывает своих чувств, открыто дав ему ответ на его объяснение: «Она безо всякого жеманства призналась Гриневу в сердечной склонности и сказала, что ее родители будут рады ее счастью» . Однако она ни за что не соглашается выходить замуж без благословения родителей жениха. Маше нелегко было отдалиться от Петра Андреевича. Чувства ее были все так же сильны, но гордость, честь и достоинство не позволяли ей поступить иначе после того, как она узнала о несогласии его родителей на этот брак.
Горькая участь ждет девушку впереди: родители ее были казнены, а ее спрятала в своем доме попадья. Но Швабрин силой заб
Тютчев написал это стихотворение 1830 года в Грмании встречая весну , парожаясь как все похоже на его родную Родину.
Жанр - Лирическое стихотворение
Композиция - все три строфы объединены общей идеей, композиция одночастная , последовательно развивающаяся
Эпитеты - *Сонный берег* *Молодая Весна* * Тихие , теплые майские дни.* * Румяный , светлый хоровод.*
Олицетворения - Воды бегут
Весна идет
Дни топлятся.
Стихотворный размер -четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.
Объяснение:
Я в 6 , решила из того что помню