Задания по 1 действию комедии. Почему приезд ревизора поверг в ужас городничего и чиновников? Какие реалии жизни в уездном городе высмеивает Гоголь?
Какие детали прочитанного фрагмента вызывают смех у читателя
и зрителя? Почему?
Что можно сказать о каждом из чиновников
после первого знакомства с ними? Выполните задание 1 из раздела
учебника «Обогащаем свою речь» на стр. 296. Приведите примеры ремарок,
диалога, монолога из прочитанного фрагмента.
Перескажите от третьего лица явления II—III действия первого. Дайте оценку действиям городничего и почтмейстера.
Почему Бобчинский и Добчинский приняли Хлестакова за ревизора? Почему этот факт взволновал Городничего? Как относятся к своим служебным обязанностям чиновники? Приведите
примеры.
Какую характеристику Хлестакову дают Бобчинский и
Добчинский? Какие детали фрагмента вызывают смех у читателя
и зрителя? Почему? На что направлена авторская ирония?
Перескажите от третьего лица явление IV действия
первого. Прочитайте явления V—VI действия первого.
Какими автор передаёт волнение городничего? Как его
характеризует тот факт, что он сам видит беспорядки в городе,
но не спешит их исправлять? Какие детали фрагмента вызывают
смех у читателя и зрителя? Почему?
Дайте оценку характерам жены и дочери городничего после первого знакомства с ними.
В статье на материале стихотворений Б. Ю. Поплавского «Дождь», «Орфей», «Танец Индры», «Автоматические стихи № 139, 140, 141» исследуется образ Орфея в контексте излюбленных поэтом лирических тем: музыки и смерти. Интерпретация Б. Ю. Поплавским образа мифического певца и музыканта Орфея свидетельствует о напряженности метафизических поисков поэта, связанных с пониманием сущности Бога и роли искусства в судьбе молодого поколения первой волны русской эмиграции.
Ключевые слова: миф об Орфее, орфизм, поэт, музыкант, понимание музыки и смерти.
Объяснение:
.
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.
Композиция – на протяжении всех пяти шестистиший наблюдается линейная композиция.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась.
Средства выразительности
Пушкин использует в своем произведении самые разные выразительные средства, например:
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие как “подруга дней моих суровых”, “красавица”.
В произведении радостные эпитеты сочетаются с мрачными, создающими противопоставление, чтобы еще больше подчеркнуть красоту зимнего утра. Есть в нем и метафоры (например, снег “лежит”, блестя на солнце), гипербола, аллитерации и анафоры. Все это работает на художественную идею и