Задания Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин. Пришло раз ему письмо из
дома, IIишет ему старуха мать: «Стара я ук стала, и хочется перед смертьо повидать любимого
сынка. Приезжай со мной проститься. Похорони, а там не богом, поезжай опять на службу. А
я тебе и невесту приискала; и умная, и хорошая, и именье есть. Подобится тебе, может, и
жениться и совсем останешься», Килни и раздумался: «И в самом деле: плоха уж старуха
стала: Может, и не придется узнать, | |оехані, а если невеста хороша — и ясен иться можно».
Пошел он к полковнику, выправил отпуск, простился с товарищами, поставил своим солдатам
четыре ведра водки на прощанье и собрался ехать. На Кавказе тогда война была. По дорогам
ни днем, ни ночьо не было проезда. Чуть кто из русских отьелет или отойдет от крепости,
татары или убот, или уведут вторы. 1 было заведено, что два раза в неделю из крепости в
крепость ходили' провокатые солдаты. Спереди и сзади идут солдать, а в средине едет народ.
Дело было летом. Собрались на зорьке обозы за крепость, выли провожатые солдаты и
тронулись по дороге. Жилин ехал верхом, а тeлeгa с его вещами шла в обозе. Ехать было 25
верет. Обоз шел тихо, то солдаты остановятся, то в обозе колесо у кого соскочит, или лошадь
станет, и все стоят ложидаются. Сонце уже и за полдни перешло. а обоз только половину
дороги . Пыль, яара, со це так и нечет, а укрыться негле. Голая степь, ни деревца, ни
кустика по ороге
Нашите, на сколько частей можно разбить текст. 16.
О за лани, те от
рок. 10
3. Соста. Те простой парной план. 10.
Подберите к какому пункту плана соответствующие цитаты. 1б.
1.
ответ:
крылов иван андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. каждое из его произведений — это поучительный шедевр. с самого детства учителя и родители нам читать басни крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях. так, известное произведение ивана андреевича «квартет» учит нас быть более самокритичными. ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. мораль произведения «лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща. пересказывать басни крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. самое главное — понять, для чего они были написаны. мое мнение — для воспитания. каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых. в первую очередь басни ивана андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. еще одна важная мораль — честность. никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас. именно таким моралям басни знаменитого ивана андреевича крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.
объяснение:
ответ:
экологические проблемы крыма
в крыму действительно уникальная природа. здесь есть и буйная растительность ялты, и горный аскетизм судака, и степные просторы центрального крыма, и озера, и два моря (азовское - самое хрупкое из них), и грязевые вулканы и целебная грязь, и красивейшие пещеры с - рай для любителя природы.
крым сегодня - темное пятно. украинским и международным экологическим организациям практически невозможно сейчас работать в крыму. российским экоорганизациям там пока тяжело работать по тем же причинам. и все же местные экосообщества есть, есть активисты, есть просто неравнодушные жители, которые любят природу.
начну с хорошего. крым - самый продвинутый регион с точки зрения альтернативной энергетики. что любопытно, он опережает по ее доле даже некоторые европейские страны. свыше 30% энергообеспечения крыма ветряки и станции на солнечных батареях. есть и грустный аспект в этом, т.к. эти проекты активно финансировались европейскими структурами (поощрившими отказ крыма от строительства атомной станции) и неизвестно, сможет ли россия поддержать инфраструктуру на уровне, не говоря уж о том, чтобы развивать.
в крыму действительно уникальная природа. здесь есть и буйная растительность ялты, и горный аскетизм судака, и степные просторы центрального крыма, и озера, и два моря (азовское - самое хрупкое из них), и грязевые вулканы и целебная грязь, и красивейшие пещеры с - рай для любителя природы.
шесть заповедников есть на данный момент в крыму. крымский природный заповедник с знаменитыми лебяжьими островами находится возле алупки.
ялтинский горно-лесной заповедник хранит в себе до 70% горной флоры крыма, находится, очевидно, у ялты.
еще один заповедник недалеко от ялты - мыс мартьян. акцент этого заповедника - сохранение морских обитателей.
карадагский заповедник у феодосии известен не только своими обитателями, но и удивительным рельефом, образованным вулканической активностью в прошлом, который сам по себе - чудо природы.
в казантипском заповеднике мне довелось не раз бывать. одно из красивейших мест на планете. находится в ленинском районе крыма.
ну и недалеко от него, на керченском полуострове есть опукский заповедник, в котором можно найти много птиц, занесенных в красную книгу.
перейдем к экологическим проблемам крыма. я бы выделил такие.