Задания - Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка»
Весна-Красна спускается на Красную горку в сопровождении птиц
Весна-Красна
В урочный час обычной чередою
Являюсь я на землю берендеев.
Нерадостно и холодно встречает
Весну свою угрюмая страна.
Печальный вид: под снежной пеленою
Лишённые живых, весёлых красок,
Лишённые плодотворящей силы,
Лежат поля остылые. В оковах
Игривые ручьи, – в тиши полночи
Не слышно их стеклянного журчанья.
Хоть стыдно мне, а надо признаваться
Пред птицами. Сама я виновата,
Что холодно и мне, Весне, и вам.
Шестнадцать лет тому, как я для шутки
И теша свой непостоянный нрав,
Изменчивый и прихотливый, стала
Заигрывать с Морозом, старым дедом,
Проказником седым; и с той поры
В неволе я у старого. Мужчина
Всегда таков: немножко воли дай,
А он и всю возьмет, уж так ведётся
От древности. Оставить бы седого,
Да вот беда, у нас со старым дочка –
Снегурочка. В глухих лесных трущобах,
В нетающих лядинах возвращает
Старик своё дитя. Любя Снегурку,
Жалеючи её в несчастной доле,
Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому – знобит, морозит
Меня, Весну, и берендеев. Солнце
Ревнивое на нас сердито смотрит
И хмурится на всех; и вот причина
Жестоких зим и холодов весенних.
Дрожите вы, бедняжки? Попляшите,
Согрейтесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди.
Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской
Отпразднуем прилёт на новоселье.
1. Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, метафору, олицетворение, риторический вопрос, риторическое восклицание. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства в данном тексте.