Задания с выбором ответом
1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь
б) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня
2. К какому роду литературы относится рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?
а) к эпосу; б) к лирике; в) к драме.
3. Действие рассказа происходит:
а) в деревне в) на море
б) в городе г) в посёлке
4. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) пастухом в) заготовщиком леса
б) трактористом г) лесником
5. Когда происходит действие рассказа «Конь с розовой гривой»?
а) после Первой мировой войны;
б) после Гражданской войны;
в) после Великой Отечественной войны.
6. Имя бабушки главного героя:
а) Мария в) Анна
б) Екатерина г) Варвара
7. Какую роль в жизни юного героя рассказа сыграл обман, в который мальчик был втянут?
а) мальчик приобрёл авторитет среди сверстников;
б) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание;
в) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведени-ем.
8. Что такое шаньга:
а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом
б) булочка с творогом г) пирожок с капустой
9. Что такое туесок:
а) пояс в) корзина для сбора ягод
б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы
10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул ба-бушку, потому что:
а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся
б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику
11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение
б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит
12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике
б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать
Задания с кратким ответом
1. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?
2. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?
3. Куда поехала бабушка продавать землянику?
4. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?
5. Как соседи называли бабушку?
6. Что такое рушник?
7. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.
«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».
1.Б
2.Б
3.А
4.В
5.Б
6.Б
7.Б
8.А
9.В
10.Б
11.В
12.Г