В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Maxutka007
Maxutka007
03.08.2022 13:21 •  Литература

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература», 6 класс

Понимание и ответы по тексту

Задания [ ]

Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму», выполните задания.

Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-

то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с

черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из

воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.

Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к

себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил

щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в

конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и

разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели

три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого;

она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько

двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить

с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется

вдруг...

Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее

каким-то радостным и тихим сном.

1. Озаглавьте отрывок. [1]

2. Разбейте текст на смысловые части. Составьте цитатный план: подберите к

каждому пункту плана соответствующие цитаты (краткие отрывки) из текста [3]

3. ответьте кратко на вопрос.

Создавая рассказ «Кавказский пленник», Л.Н. Толстой использует в основе сюжета

противопоставление положительного и отрицательного героя. Каких героев

противопоставляет Толстой? Укажи, какой главный прием для раскрытия идеи

произведения использует автор? [1]

Анализ и интерпретация текста

Задания [ ]

Прочитайте отрывок, выполните анализ.

– А хочешь, все ягоды съем?! – сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду.

Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на

руках и ногах, Санька был вреднее и злее всех Левонтьевских ребят.

– Слабо! – сказал он.

– Мне слабо? – хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины.

– Мне слабо? – повторял я гаснущим голосом и, чтобы не , не струсить, не

опозориться, решительно вытряхнул ягоды в траву: – Вот! Ешьте вместе со мной!

Навалилась Левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.

Мне досталось всего несколько ягодок. Грустно. Но я уже сделался отчаянным, махнул

на все рукой. Я мчался вместе с ребятишками к речке и хвастался:

– Я ещё у бабушки калач украду!

Вопросы для анализа:

1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок. Назовите и

охарактеризуйте персонажей. [2]

2. Определите роль данного эпизода в произведении (насколько он важен в

произведении, как раскрывает личность героя). Для подтверждения собственных идей

используйте цитаты из произведения. [3]

Оценка и сравнительный анализ

Задания [ ]

Прочитайте отрывок и сравните с иллюстрацией. Подумайте, точно ли иллюстрация

подходит к повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

Напишите письменную работу (объем 100-120 слов), сравнивая иллюстрацию с

текстом повести. Отразите сходства и различия отрывка и иллюстрации. Аргументируйте

свое мнение цитатами из произведения.

… А сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу,

насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или

плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.

Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил

куклу на крышу.

Пошли татарки за водой. Хозяйская

дочь Динка увидала куклу, позвала

татарок. Составили кувшины, смотрят,

смеются. Жилин снял куклу, подает им.

Они смеются, а не смеют взять. Оставил

он куклу, ушел в сарай и смотрит, что

будет?

Подбежала Дина, оглянулась,

схватила куклу и убежала.

На утро смотрит, на зорьке Дина

вышла на порог с куклой. А куклу уж

лоскутками красными убрала и качает,

как ребенка, сама по-своему

прибаюкивает. Вышла старуха,

забранилась за нее, выхватила куклу,

разбила ее, услала куда-то Дину на

работу.

Сделал Жилин другую куклу, еще

лучше, — отдал Дине. Принесла раз

Дина кувшинчик, поставила, села и

смотрит на него, сама смеется,

показывает на кувшин.

«Чего она радуется?» — думает

Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает,

вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина!

– Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и

убежала.
ЗА СПАМ ДАЮ ВАМ БАН НА 60 МИНУТ

Показать ответ
Ответ:
Supermatematik1245
Supermatematik1245
29.09.2020 18:24

   В произведении "Фотография, на которой меня нет" можно выделить такие проблемы:

   ⇒ проблема памяти (вопреки тому, что на фото нет рассказчика, он хранит ее, как память);

   ⇒ проблема учительства (в этом аспекте раскрываются особенности жизни учителей, их труда);

   ⇒  проблема бедности (даже в школе нет таких простых, как нам сейчас кажется, предметов:  парт,скамеек, тетрадей, учебников, карандашей).

   ⇒ проблема взаимоотношений с близкими людьми (на примере общения с бабушкой, другом, которые могут пожертвовать собой ради близкого человека).

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kaaaaakkkktus
Kaaaaakkkktus
29.09.2020 18:24

Александр Сергеевич Пушкин подарил миру русской и мировой литературы не мало гениальных произведений. Одно из них – роман или повесть «Капитанская дочка». Данное пушкинское творение можно отнести как к жанру романа, так и к жанру повести. Оно весьма многопланово, потому и привлекает внимание даже нынешних читателей. В «Капитанской дочке» Александра Пушкина поднято очень много вопросов и тем, которые толкают на размышление каждого.

Так о чем же произведение «Капитанская дочка» авторства Александра Сергеевича? Почему и зачем оно было написано? Какова его тема и основная мысль произведения? Все об этом и больше написано в этой статье.

Начало произведения ознаменуется знакомством с главным героем по имени Петр Гринев. Он является дворянским сыном и заведомо распределена его судьба благодаря титулу родителей. Через определенный срок Петя, Петруша должен отправиться служить в Оренбург. Этот день наступает. Здесь отец произносит фразу, ставшую лозунгом всего произведения: «Береги честь смолоду». А что значит «беречь честь смолоду, а платье с нову»? Каждый интерпретирует эту фразу по-своему. Я понимаю это так, что надо с раннего возраста иметь честь, в сравнении с одеждой, которую, как правило, берегут с момента покупки. Лет двести назад честь считалась чем-то, что можно потерять, но невозможно вернуть назад, потому-то и призывали беречь ее с раннего возраста, с юности. Герой Петр Гринев – это мог бы быть эталоном для подражания. Он не продал свою честь ради жизни Пугачеву. И остался верен императрице. Гринев был просто добрым, щедрым человеком.

Маша Миронова – это девушка, в которую влюблен Гринев, да и она относится к нему также. Маша и Петр – представители главной сюжетной линии произведения. Маша – эталон верности и смелости. В ее случае эти качества стоят не порознь. Что есть для Маши верность и любовь? Поступок похождения к императрице на большое расстояние, дабы просить воли для Петра, говорит о Маше как личности сильной.

Но при чем здесь Пугачев? Пугачев реально существовавшая личность, которая подняла народный бунт и восстание, которое было жестоко подавлено. Пугачев здесь показан в первую очередь как талантливый предводитель, расчётливый революционер. При этом он временами на слабости.

Смысл данного произведения в том, что честь ценилась и будет цениться во все времена.

Источник: Сочинение по роману Капитанская дочка Пушкина

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота