В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

    Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература» Количество – 20.
 
Понимание и ответы по тексту.
Задание 1
 
1 Прочитайте отрывок из повести Л.Толстого «Кавказский пленник»
 
    Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: Твоя, Иван, хорош, - моя, Абдул, хорош. – А кормил плохо, -  только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печеный, а то и вовсе тесто непеченое.
    Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и  скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит.А Жилин знал, что его  письмо не дойдет, а другого не писал.
    «Где, - думает, - матери столько денег взять, за меня заплатить,  И то она тем больше жила, что посылал ей. Если ей пятьсот рублей собрать, надо разориться  в конец. Бог даст – и сам выберусь»
    А сама все высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
    Слепил он раз куклу с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.
     Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Дина увидела куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу,  подает им, Они смеются, а не смеют взять.  Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
 
1.     Озаглавьте отрывок                                                                                  [1]
2.     Составьте простой план данного отрывка                                                                      [2]
3.     Подберите к каждому пункту плана соответствующие цитаты          [1]
4.      ответьте кратко на вопрос : Какое изобразительно – художественное средство использует автор при описании природы Кавказа.
      А выше всех – белые, как сахар, горы стоят под снегами. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит.   (метафора, сравнение, олицетворение, гипербола и тд)                                                                   [1]
 
 
Анализ и интерпретация текста
Задание 2
     
     1. Охарактеризуйте одного из героев  в данном выше  эпизоде
     2. Определите, какие  проблемы поднимаются автором в данном эпизоде
          произведения.
     3. Определите роль данного отрывка в произведении. Для подтверждения
         собственных мыслей используйте цитаты из произведения.    5 б
 
 
Оценка и сравнительный анализ
Задание 3
 
Напишите письменную работу (объем100-120 слов)
 
1.     Дайте сравнительный анализ героев  Жилина и Костылина.

Какие поступки героев вызывают уважение и восхищение, а какие – осуждения.  ( по произведению Толстого «Кавказский пленник»)  10 б

до 15:00​

Показать ответ
Ответ:
adelina2001levchuk
adelina2001levchuk
31.05.2021 13:10

Чистый дух в океане лжи, обмана, эгоизма и лицемерия:

Александр Бенуа, хорошо знавший Аполлинария, так вспоминал о нем: «Мне нравились его довольно наивные, и все же убедительные затеи «возрождения обожаемой им Москвы и его попытки представить грандиозность и ширь сибирской природы. Познакомившись с ним поближе, я поверил в абсолютную чистоту его души, а также в тождество его духовной природы и его искусства. Да и наружность у «Аполлинаши» удивительно соответствовала его творчеству. Что-то девичье-чистое светилось в его несколько удивленном взоре, а его довольно пухленькие «ланиты» (слово это как-то особенно сюда подходит) рдели таким румянцем, какого вообще не найдешь у взрослых людей и у городских жителей...

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
110206ma
110206ma
08.05.2020 01:40

В середине XIX века в журнале "Современник" были напечатаны рассказы Ивана Тургенева из цикла "Записки охотника". В 1852 году они вышли отдельным изданием. Практически все рассказы сборника имеют сюжет и диалоги. Исключение составляет лишь произведение "Лес и степь". Критики, кстати, так и не смогли "договориться" о его литературной форме. Одни считают "Лес и степь" очерком, другие настаивают на том, что это - рассказ.

В произведении нет прямой речи, все повествование представляет собой монолог заядлого охотника Петра Петровича Каратаева. Он - главный герой сборника, человек наблюдательный, с прогрессивными взглядами, горячо любящий родную природу. В значительной степени охотник высказывает мысли и чувства самого писателя.

"Лес и степь" является своеобразным эпилогом к "Запискам охотника", а также поэтическим гимном русской природе. Основному тексту предшествует эпиграф, что весьма необычно для сочинений Тургенева. Это - отрывок из его собственной неизданной поэмы.

Тургенев - непревзойденный мастер пейзажа, о чем восторженно писал Белинский: "Он любит природу не как дилетант, а как артист". Сложно найти писателя, чьи пейзажи были бы столь совершенны. "Ветра нет, и нет ни солнца, ни света, ни тени, ни движения, ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, подобный запаху вина; тонкий туман стоит вдали над желтыми полями. Сырая земля упруга под ногами". В этом небольшом отрывке из произведения "Лес и степь" автор передал практически все нюансы восприятия природы: цвет, движение, запах, звук, свет, а также тактильные ощущения (упругая земля). И перед читателем явственно возникает картина поздней осени.

Для изображения красоты средней полосы России Иван Сергеевич пользуется разнообразными приемами, широчайшей палитрой цветов и оттенков, всем богатством языковых средств: наречий, простых и сложных прилагательных, глаголов. К примеру, небо у Тургенева "бледно-голубое", "смутно-ясное", затем оно "бледнеет". Прилагательные выступают не только эпитетами, но и метафорами: "огнистое море заката", "свинцовая полоса на небосклоне", "золотые полосы".

Но мастерство Тургенева проявляется не только в филигранном владении словом. Описание природы всегда охвачено чувством, непосредственно связано с переживаниями героев. Стихия озаряет внутренний мир человека, влияет на его настроение. Летом "весело пробираться по узкой дорожке", сердце трепещет весенним утром, осенью вас охватывают светлые воспоминания. Показательно, что осенний пейзаж не вызывает у автора грусти: воды реки радостно мчатся, а роще легко и весело стоять голой.

Тургенев постоянно олицетворяет природу. Осины у него лепечут, а могучий дуб похож на крепкого бойца, который демонстрирует свою мощь красивой липе. Мастерски использует писатель и запахи, упоминание о которых делает пейзаж ярче, красочней, эмоциональней. Мы чувствуем свежее дыхание весны или летний воздух, напоенный медом гречихи и горечью полыни так, что голова кружится от благоухания. После грозы пахнет грибами и земляникой, зимой приятно вдыхать острый морозный воздух.

А как разнообразны и "вкусны" звуки! Здесь - слабый шум ночных деревьев, лязганье косы, скрип телеги, золотой голосок малиновки и тишина леса. Фыркают лошади, храпит сторож, стучит мельница, звонко лает собака, поют жаворонки.

Произведение соткано из описаний лесных, луговых и степных пейзажей ранним утром, в полдень, на закате дня и при восходе луны. Тургенев восторгается охотой во все времена года. Такой прием позволяет автору показать ежеминутную красоту русского пейзажа, композиционно завершить произведение "Лес и степь", а также весь сборник. Получился мощный и жизнеутверждающий аккорд охотничьего цикла. Коротко его можно выразить словами самого автора: "Свежо, весело, любо!"

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота