Заданне
Прочитайте высказывания литературоведов. Выберите одно высказыванне.
Выразите свою точку зрения, выражая свое согласие или несогласие к оценке (высказыванню) кри-
тнков. (100-120 слов).
1) Видно, что бедность и нужда заставляют детей с самых ранних лет уже принимать серьез-
ное участие в трудах родителей. Таким образом, крестьянские ребятишки совсем лишены образова-
ния. С другой же стороны, эти самые обстоятельства жизни ставят их в тесные отношения с приро-
дой, с трудом, и уже с детства воспитывают в них физическую силу, бодрость духа, находчивость,
Одним словом - характер.
(П. В. Евстафьев, "Новая русская литература", 1889 г.)
Источник: http://www.literaturus.ru/2017/08/kritika-bezhin-lug-turgeney-otzyvy-analiz.html
СLiteraturus.ru: Мир русской литературы
2) ..в каком удивительном соответствии изображаются Тургеневым человек и природа. И звезды не-
бесные, нреющий в воздухе голубь, и леса, поля и воды, окружающие мальчиков в "ночном", - все
это входит в их духовную жизнь, красоту всего этого чуют они своим сердцем, и живут н дышат этой
красотой Божьего мира.
(А.Н. Не еленов, "Тургенев в его произведениях", СПб, 1885 г.)
Источник: http://www.literaturus.ru/2017/08/kritika-bezhin-lug-turgeney-otzyvyy-analiz.html
с Literaturus ru : Мінр русской литературы
Жили-были три весёлых охотника: дядя Ваня, дядя Федя да дядя Кузьма. Вот пошли они в лес. Ходили, ходили, много разных зверушек видели, но никого не убили. И решили устроить привал: отдохнуть, значит. Уселись на зелёной лужайке и стали рассказывать друг другу разные интересные случаи. Первым рассказал охотник дядя Ваня.
— Вот послушайте,— сказал он.— Давно это было. Пошёл я как-то зимою в лес, а ружья у меня в ту пору не было: я тогда маленький был. Вдруг смотрю — волк.
Огромный такой. Я от него бежать.
А волк-то, видать, заметил, что я без ружья. Как побежит за мной! «Ну,— думаю,— не удрать от него мне». Смотрю — дерево. Я на дерево. Волк хотел цапнуть меня, да не успел.
Только штаны сзади зубами порвал. Залез я на дерево, сижу на ветке и трясусь от страха. А волк сидит внизу на снегу, поглядывает на меня и облизывается. Я думаю: «Ладно, посижу здесь до вечера. Ночью волчишка заснёт, я от него удеру».
К вечеру, однако, ещё один волк пришёл. И стали они меня вдвоём караулить. Один волк спит, а другой стережёт, чтоб я не сбежал.
Немного погодя пришёл третий волк. Потом ещё и ещё. И собралась под деревом целая волчья стая. Сидят все да зубами щёлкают на меня. Ждут, когда я свалюсь к ним сверху. Под утро мороз ударил.
Градусов сорок. Руки-ноги у меня закоченели. Я не удержался на ветке. Бух вниз! Вся волчья стая как набросится на меня!
Что-то как затрещит! «Ну,— думаю,— это кости мои трещат». А оказывается, это снег подо мной провалился.
Я как полечу вниз и очутился в берлоге. Внизу, оказывается, медвежья берлога была. Медведь проснулся, выскочил от испуга наружу, увидел волков и давай их драть. В одну минуту разогнал всех волчишек. Я осмелел, потихоньку выглянул из берлоги.
Смотрю: нет волков — и давай бежать. Прибежал домой, еле отдышался.
Ну, моя маменька дырку на штанах зашила, так что совсем незаметно стало. А папенька, как узнал про этот случай, так сейчас же купил мне ружьё, чтоб я не смел без ружья по лесу шататься. Вот и стал я с тех пор охотник. Дядя Федя и дядя Кузьма посмеялись над тем, как дядя Ваня напугался волков.
А потом дядя Федя и говорит: — Я раз тоже в лесу напугался медведя. Только это летом было. Пошёл я однажды в лес, а ружьё дома забыл. Вдруг навстречу медведь. Я от него бежать.
А он за мной. Я бегу быстро, ну, а медведь ещё быстрей. Слышу, уже сопит за моей спиной. Я обернулся, снял с головы шапку и бросил ему. Медведь на минутку остановился, обнюхал шапку и опять за мной.
Чувствую —опять настигает. А до дому ещё далеко.
Снял я на ходу куртку и бросил медведю. Думаю: хоть на минуточку задержу его. Ну, медведь разодрал куртку, видит — ничего в ней съедобного. Снова за мной.
ответ:
епітет – один із художніх засобів, які найпростіше за все визначити у художніх текстах. тим не менш, одинадцятикласники, готуючись до зно, доволі часто не помічають епітети в текстах під час виконання завдань.
що таке епітет? це образне означення. це означає, що таке слово додає образну, емоційну характеристику особи, явища, предмета. пам’ятайте, що означення завжди відповідає на питання “який? ”, а отже, епітет у нас завжди виражається прикметником.
в усній народній творчості повсякчас трапляються так звані постійні епітети, названі так через їх поширеність в текстах. це вислови на кшталт чорні брови, карі очі, ясні зорі, тихі води.
знайдемо епітети у вірші п. тичини “арфами, арфами”:
арфами, арфами —
золотими, голосними обізвалися гаї,
самодзвонними:
йде весна
запашна,
квітами-перлами
закосичена.
думами, думами —
наче море кораблями, переповнилась блакить
ніжнотонними:
буде бій
вогневий!
сміх буде, плач буде
перламутровий…
стану я, гляну я —
скрізь поточки, як дзвіночки, жайворон як золотий
з переливами:
йде весна
запашна,
квітами-перлами
закосичена.
любая, милая,—
чи засмучена ти ходиш, чи налита щастям вкрай.
там за нивами:
ой одкрий
колос вій!
сміх буде, плач буде
перламутровий…