Задние 1-2. Прочитайте повесть А. Вампилова «Девичья память».
2. Выполните письменно задания
1) Объясните смысл названия рассказа.
2) Образ главного героя в рассказе
3) При каких приёмов автор добивается комического эффекта в рассказе?
Аргументируйте свой ответ.
Г., жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. На этом фоне разворачивается трогательная история его любви к прачке Татьяне: «Куда, бывало, она ни пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками…» Но барыня из своих соображений отдает Татьяну за пьяницу башмачника Капитона, с чем Г. приходится смириться. Поэтому объяснима привязанность героя к им щенку: Муму оказалась единственным существом, которое на его ласку отвечало взаимностью. Давно спорят, почему Г. выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И.С.Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
Лес – надежный страж водных ресурсов. Продолжительность таяния снега в лесу больше, чем на безлесных участках, потому вода лесных водосборов постепенно питает реки. Так, сосна задерживает до 20% осадков, а ель – 40%.
Лес поддерживает гидрологический режим рек. Лесные полосы защищают водные объекты от загрязнения стоковыми водами с полей. Лес препятствует образованию оврагов.