Дикой и Кабаниха – представители Темного царства. Они самые влиятельные и деспотичные люди города. Они чувствую себя полноправными хозяевами не только дома, но и за пределами своего жилища. Им подчиняются все: одни без особого сопротивления, другие-нет. Но как бы не протестовали против них люди, выражалось это только на словах. Кабаниху и Дикого объединяла безграничная любовь к деньгам. Все человеческие чувства и отношения для них все это сводилось к деньгам. Они считали. Что все строиться исключительно на богатстве. Но не духовном, а материальном, приземлённым. Я бы даже, сказал, заземлённым. Кабаниха богаче Дикого, и поэтому она является единственным человеком в городе, в общении с которым Дикой должен быть вежлив. (“Ну, ты не очень горло-то распускай! Ты найди подешевле меня! А я тебе дорога!”) Еще одна черта, которая объединяет их, — это религиозность. Но Бога они воспринимают не как кого-то, кто прощает, а как того, кто может лишь наказывать. Савел Прокофьевич Дикой- довольно жадный и весьма грубый человек. Его можно сравнить с гоголевским Плюшкиным, так как торгуется за каждую копейку. Он готов на все. чтобы накопить как можно больше богатства. Но главная отрицательная черта - это мнение о своем превосходстве и непохожести на всех. Дикой не глуп, он скорее расчетлив: никогда не станет возражать человеку сильнее и могущественнее его. Об этом же свидетельствует история с гусаром (Дикой молча слушал, как его ругают, и ничего не возразил). Кабаниха же немного другого поля ягода. Она показывает приверженность к старым традициям города. Учит всех жить, как надо по ее мнению. Но при этом старается показаться доброй и несчастной женщиной. Кабаниха-эгоцентрист. Она считает ,что весь мир держится на ней и не может себе даже представить. Что было бы, если б не ее «величество». Исходя из описания характеров этих представителей самодурства и деспотичности я пришел к мнению, что чувства превосходства и мнение о том, что Кабаниха – это вселенная, возникает такое раздолье для этих персонажей. Островский хотел показать в своем произведении, что всю власть этого города и всю власть произведения захватывают эти люди, порой мне даже казалось. Что сам автор не в силах совладать с персонажами. Они создают себя раздолье для комфортного существования и самореализации такими губительными методами.
Пушкин-«Зимняя дорога»,мы видим эпитеты: волнистые туманы; печальные поляны; льет печально свет; по дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный; утомительно гремит. «Анчар»пустыня чахлая и скупая, часовой грозный, зелень мертвая, смола прозрачная, вихорь чёрный, лист дремучий, песок горючий, взгляд властный, смола смертная, чело (тело) бледное, ручьи хладные, раб бедный, владыка непобедимый, стрелы послушливые, пределы (границы, чужие страны) чуждые.
Лермонтов: «Парус» Белеет парус одинокий в тумане моря голубом... Разбираем: 1. парус одинокий, 2 туман голубой, 3страна далёкая, 4край родной, 5луч золотой, 6 он (парус) мятежный.«Тучи»1. тучки небесные, 2.вечные странники, 3.степь лазурная, 4.цепь жемчужная, 5.милый север, 6.южная сторона, 7.тайная зависть, 8.клевета ядовитая, 9.нивы бесплодные.А по отношению к самим тучам: холодные, свободные.