Русский писатель Максим Горький (настоящее имя – Алексей Максимович Пешков) тоже считал, что именно из детства человек вырастает «чутким к чужим страданиям», а происходит это, так как он помнит свои страдания, а еще потому, что «детским ясным и ярким взглядом» видит мир он вокруг себя, учится сострадать чужому горю и ценить и отзываться добром на ласку и любовь.
Именно поэтому в 1913 году Максим Горький начал работу над своей знаменитой трилогией, первая часть которой, как и у Льва Толстого, получила название «Детство». Это автобиографическая повесть, в которой писатель воссоздал обстановку дома, где ему самому пришлось вырасти. Рано потеряв своих отца и мать, уже в 11 лет он оказался «в людях», то есть стал работать у чужих людей, чтобы заработать себе на пропитание. Это тяжелое испытание, не случайно посвятил он свое произведение сыну, чтобы тот помнил о суровых годах конца XIX века.
Когда после смерти отца Алеша Пешков (автор назвал всех героев реальными именами из жизни) вместе с матерью и бабушкой оказался в Нижнем Новгороде, в родительском доме своей материи, «странная жизнь», которую он начал здесь, стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением».
Мальчик впервые столкнулся с таким понятием, как вражда между родными: он чувствовал, что «дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». А еще дед высек Алешу до потери сознания за попытку покрасить скатерть, после чего мальчик долго «хворал», но именно тогда у него появилось беспокойное внимание к людям, точно ему «содрали кожу с сердца», и оно стало «невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».
Несмотря на то, что Алексей часто сталкивается с несправедливостью, рос он добрым и чутким, ведь его первые девять лет жизни в атмосфере любви, когда он жил в Астрахани с родителями. Теперь в доме деда ему приходится несладко: он вынужден ходить в школу, учить молитвы, смысла которых не понимает, разбирать по складам Псалтырь. Но есть в доме люди, к которым тянется Алексей. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчит большое будущее.
Однако не суждено сбыться пророчествам: Цыганок погиб, раздавленный тяжестью дубового креста, который дядя Яков поклялся отнести на своих плечах и поставить на могилу жены, вечно им битой и раньше времени отправленной на тот свет. Вся тяжесть креста легла на плечи Цыганка, а когда тот споткнулся, дядья «вовремя сбросили крест», и так погиб подкидыш, который, по словам дедушки, «поперек горла братьям встал», вот они его и уморили.
Череда несчастий в доме Кашириных продолжается: в пожаре сгорает мастерская, у тетки Натальи от испуга начинаются преждевременные роды, и она умирает, а вместе с ней младенец. Дед продает дом, выделив соответствующую часть наследства сыновьям – Михаилу и Якову.
В новом доме множество постояльцев – тоже заработать. Сами Каширины вынуждены ютиться в подвале и на чердаке. Много интересного и забавного было в доме для мальчика, но порой его душила неотразимая тоска, он весь как будто наливался чем-то тяжким и подолгу жил, «потеряв зрение, слух и все чувства, слепой и полумертвый». Такие ощущения трудно назвать детскими.
В подобной обстановке для любого ребенка важна поддержка взрослых. Мать Алексея, Варвара, в свое время вышла замуж «самокруткой», без благословения отца, так была рада вырваться из удушающей атмосферы семьи, про которую сам дед сказал бабушке: «Народила зверья». Бабушка же, говоря о своей не судьбе, рассказала, что у
Каждое время порождает свои социальные проблемы, общество пытается в той или иной мере решить их, но часть во кочует» из поколения в поколение, так называемые «вечные во взаимоотношения «отцов» и «детей», тема «маленького человека», взаимоотношения личности и власти, теория наполеонизма… Все, почти все, социальные проблемы, на наш взгляд, сумел отразить в своём творчестве французский писатель XX века Ги де Мопассан, который один из первых показал прямую связь между социальными проблемами общества и его нравственным состоянием. В определении понятия «нравственность» у разных авторов является общим следующее положение: «нравственность – внутренние (духовные или душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести, которые проявляются в отношениях к другим людям; совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами» (Толковый словарь , ; Толковый словарь ) Объединяющим началом понятия «нравственность» является любовь – к самому себе, жизни, между мужчиной и женщиной… Основной проблемой произведений Ги де Мопассана становится социально – нравственная тема бесконечной любви, тема тоски по высоким истинным отношениям между людьми, но центральное место в произведениях Ги де Мопассана занимает женщина «лёгкого» поведения в обществе. Проблемы, поднятые автором в новеллах особенно актуальны в наши дни и для нашей страны. По данным Генеральной прокуратуры РФ в 70% случаев от насилия страдают женщины. Каждые сорок минут одна из российских женщин погибает от рук мужа или партнёра. . Исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель и задачи нашей работы. Цель: показать социальное положение женщины в обществе, её зависимость от окружающей среды. Задачи: - выявить особенности новелл «Ожерелье», «Плетельщица стульев»; - показать влияние общества на взаимоотношения мужчины и женщины;
Русский писатель Максим Горький (настоящее имя – Алексей Максимович Пешков) тоже считал, что именно из детства человек вырастает «чутким к чужим страданиям», а происходит это, так как он помнит свои страдания, а еще потому, что «детским ясным и ярким взглядом» видит мир он вокруг себя, учится сострадать чужому горю и ценить и отзываться добром на ласку и любовь.
Именно поэтому в 1913 году Максим Горький начал работу над своей знаменитой трилогией, первая часть которой, как и у Льва Толстого, получила название «Детство». Это автобиографическая повесть, в которой писатель воссоздал обстановку дома, где ему самому пришлось вырасти. Рано потеряв своих отца и мать, уже в 11 лет он оказался «в людях», то есть стал работать у чужих людей, чтобы заработать себе на пропитание. Это тяжелое испытание, не случайно посвятил он свое произведение сыну, чтобы тот помнил о суровых годах конца XIX века.
Когда после смерти отца Алеша Пешков (автор назвал всех героев реальными именами из жизни) вместе с матерью и бабушкой оказался в Нижнем Новгороде, в родительском доме своей материи, «странная жизнь», которую он начал здесь, стала напоминать ему «суровую сказку», «хорошо рассказанную добрым, но мучительно правдивым гением».
Мальчик впервые столкнулся с таким понятием, как вражда между родными: он чувствовал, что «дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми». А еще дед высек Алешу до потери сознания за попытку покрасить скатерть, после чего мальчик долго «хворал», но именно тогда у него появилось беспокойное внимание к людям, точно ему «содрали кожу с сердца», и оно стало «невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».
Несмотря на то, что Алексей часто сталкивается с несправедливостью, рос он добрым и чутким, ведь его первые девять лет жизни в атмосфере любви, когда он жил в Астрахани с родителями. Теперь в доме деда ему приходится несладко: он вынужден ходить в школу, учить молитвы, смысла которых не понимает, разбирать по складам Псалтырь. Но есть в доме люди, к которым тянется Алексей. Это и подслеповатый мастер Григорий, которого мальчик искренне жалеет, и подмастерье Цыганок, которому дедушка пророчит большое будущее.
Однако не суждено сбыться пророчествам: Цыганок погиб, раздавленный тяжестью дубового креста, который дядя Яков поклялся отнести на своих плечах и поставить на могилу жены, вечно им битой и раньше времени отправленной на тот свет. Вся тяжесть креста легла на плечи Цыганка, а когда тот споткнулся, дядья «вовремя сбросили крест», и так погиб подкидыш, который, по словам дедушки, «поперек горла братьям встал», вот они его и уморили.
Череда несчастий в доме Кашириных продолжается: в пожаре сгорает мастерская, у тетки Натальи от испуга начинаются преждевременные роды, и она умирает, а вместе с ней младенец. Дед продает дом, выделив соответствующую часть наследства сыновьям – Михаилу и Якову.
В новом доме множество постояльцев – тоже заработать. Сами Каширины вынуждены ютиться в подвале и на чердаке. Много интересного и забавного было в доме для мальчика, но порой его душила неотразимая тоска, он весь как будто наливался чем-то тяжким и подолгу жил, «потеряв зрение, слух и все чувства, слепой и полумертвый». Такие ощущения трудно назвать детскими.
В подобной обстановке для любого ребенка важна поддержка взрослых. Мать Алексея, Варвара, в свое время вышла замуж «самокруткой», без благословения отца, так была рада вырваться из удушающей атмосферы семьи, про которую сам дед сказал бабушке: «Народила зверья». Бабушка же, говоря о своей не судьбе, рассказала, что у
ну так
Объяснение:
Каждое время порождает свои социальные проблемы, общество пытается в той или иной мере решить их, но часть во кочует» из поколения в поколение, так называемые «вечные во взаимоотношения «отцов» и «детей», тема «маленького человека», взаимоотношения личности и власти, теория наполеонизма… Все, почти все, социальные проблемы, на наш взгляд, сумел отразить в своём творчестве французский писатель XX века Ги де Мопассан, который один из первых показал прямую связь между социальными проблемами общества и его нравственным состоянием. В определении понятия «нравственность» у разных авторов является общим следующее положение: «нравственность – внутренние (духовные или душевные) качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести, которые проявляются в отношениях к другим людям; совокупность норм, правил поведения человека в обществе и природе, определяемые этими качествами» (Толковый словарь , ; Толковый словарь ) Объединяющим началом понятия «нравственность» является любовь – к самому себе, жизни, между мужчиной и женщиной… Основной проблемой произведений Ги де Мопассана становится социально – нравственная тема бесконечной любви, тема тоски по высоким истинным отношениям между людьми, но центральное место в произведениях Ги де Мопассана занимает женщина «лёгкого» поведения в обществе. Проблемы, поднятые автором в новеллах особенно актуальны в наши дни и для нашей страны. По данным Генеральной прокуратуры РФ в 70% случаев от насилия страдают женщины. Каждые сорок минут одна из российских женщин погибает от рук мужа или партнёра. . Исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель и задачи нашей работы. Цель: показать социальное положение женщины в обществе, её зависимость от окружающей среды. Задачи: - выявить особенности новелл «Ожерелье», «Плетельщица стульев»; - показать влияние общества на взаимоотношения мужчины и женщины;