Захар Прилепин. Рассказ "Белый квадрат" дать характеристику герою рассказа по плану:
1. Определение места героя среди других персонажей. (главный или второстепенный)
2. Анализ имени.
3. Портрет. Внешний облик
4. Речевая характеристика.
5. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
6. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
7. Черты характера
8. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
9. Прямая авторская характеристика.
10. Отношение к герою других персонажей произведения.
11. Ваше личное отношение к персонажу
2) Единение человека и природы. Автор пишет, что людям стоит учиться у окружающего их мира, который изначально обладает мудростью и разумом. Поэтому, наблюдая за заснеженными деревьями, на которых из-за лютого мороза «застыли слезы и треснула, сжимаяся, кора», автор проводит параллель с миром людей.
3) Четырехстопный ямб вроде, если не ошибаюсь. Рифмовка: перекрестная.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА:
Риторическое восклицание: "Жестокая пора!"
Эпитеты: "Холод лютый", "Жестокая пора", "Скорбящая душа"
Инверсия: "Напрасные на них застыли слезы"
Метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»
Лексические повторы: «сердце рвет» — «за сердце хватает», «они молчат; молчи и ты»
Думаю, достаточно.
4) Я считаю, что данное стихотворение является ярким примером того, что поэт всю свою жизнь не переставал перечитывать великую и возвышенную книгу природы, оставаясь верным и внимательным ее учеником. А вслед за поэтом, природу должен познавать и читатель, потому, что в ней – ключ от всех тайн человеческого бытия. Природа – лучший учитель и наставник человека.