Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги. Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым. А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
В салоне Шерер гости ведут себя так, как требуют того приличия. В их поведениии всё фальшиво, не от чистого сердца. У всех "Маски".Внешне в салоне - светский такт, изящество, умные разговоры, политические интересы, а на деле - неискренность, позёрство, корысть, равнодушие. Толстой сравнивает салон Анны Павловны с прядильной мастерской - непрерывные разговоры, каждый сам по себе. Задача хозяйки - поддерживать разговоры. Князь Андрей и Пьер чужие в этом салоне, им здесь неуютно. У Ростовых, наоборот, в доме искренние тёплые отношения. Здесь нет фальши. Хозйка, 40 -летняя женщина, - мать семейства, жена. У них в доме чаще говорят по-русски, а в салоне Шерер - по-французски. Светский такт, условности соблюдают и в доме Ростовых. Но если кто-то его нарушает, то относятся снисходительно. Молодёжь же -Наташа, Петя- ведут себя совершенно естественно, не думая о приличиях За столом у Ростовых т оже говорят о политике, о войне, но по-другому, чем у Шерер. Старшее поколение это волнует потому, что на войну идут сыновья. Поэтому для них это не разговоры о войне. Даже слуги любуются своими господами. Это говорит о сердечности, теплоте взаимоотношений. Жизнь Болконских В Лысых Горах схожа с жизнью Ростовых : та же взаимная любовь членов семьи, та же сердечность, та же естественность, большая близость к народу. Болконских отличает высокий интеллект. Они горды. Аристократизм, гордость, ум, мыслительная деятельность - особенности семьи Болконских.
Лидия Михайловна, учительница французского ,по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Князь Андрей и Пьер чужие в этом салоне, им здесь неуютно.
У Ростовых, наоборот, в доме искренние тёплые отношения. Здесь нет фальши. Хозйка, 40 -летняя женщина, - мать семейства, жена. У них в доме чаще говорят по-русски, а в салоне Шерер - по-французски.
Светский такт, условности соблюдают и в доме Ростовых. Но если кто-то его нарушает, то относятся снисходительно.
Молодёжь же -Наташа, Петя- ведут себя совершенно естественно, не думая о приличиях За столом у Ростовых т оже говорят о политике, о войне, но по-другому, чем у Шерер. Старшее поколение это волнует потому, что на войну идут сыновья. Поэтому для них это не разговоры о войне. Даже слуги любуются своими господами. Это говорит о сердечности, теплоте взаимоотношений.
Жизнь Болконских В Лысых Горах схожа с жизнью Ростовых : та же взаимная любовь членов семьи, та же сердечность, та же естественность, большая близость к народу. Болконских отличает высокий интеллект. Они горды.
Аристократизм, гордость, ум, мыслительная деятельность - особенности семьи Болконских.