В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DashaAndreanova
DashaAndreanova
17.07.2020 07:42 •  Литература

 закончить выбирать материал по образу Герасима (до 120 стр)


 закончить выбирать материал по образу Герасима (до 120 стр)​

Показать ответ
Ответ:
sisy
sisy
18.07.2021 01:16
 Любовью к обыкновенному человеку, болью за него проникнуто творчество многих русских писателей.

    Одним из первых, кто выдвинул в литературе демократическую тему «маленького человека», был Пушкин. В «Повестях Белкина», законченных в 1830 году, писатель рисует не только картины дворянско-уездного быта («Барышня-крестьянка»), но и останавливает внимание читателей на судьбе «маленького человека».

    Уже в рассказах сентименталистов, особенно у Карамзина (повесть «Бедная Лиза»), был показан «маленький человек». Это был идеализированный образ, мало реалистический.

    Пушкин делает первую попытку объективно, правдиво изобразить «маленького человека». Герою повести «Станционный смотритель» чужды сентиментальные страдания, у него свои горести, связанные с неустроенностью жизни.

    Стоит где-то на перекрестке проезжих дорог небольшая почтовая станция. Здесь живут чиновник 14-го класса Самсон Вырин и его дочь Дуня — единственная радость, скрашивающая нелегкую жизнь смотрителя, полную покрикиваний и проклятий проезжающих. И вдруг ее увозят в Петербург, увозят тайно от отца. Самое страшное то, что Дуня уехала с гусаром по своей воле. Переступив порог новой, богатой жизни, она отказалась от отца. Самсон Вырин едет в Петербург, чтобы «вернуть заблудшую овечку», но его выгоняют из дома Дуни, и в конце концов за свою дочь он получает несколько ассигнаций. «Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел...» Вырин умирает в одиночестве, и никто не замечает его смерти. О таких, как он, Пушкин пишет в начале повести: «Будем, однако, справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее».

    Жизненная правда, сочувствие к «маленькому человеку», оскорбляемому на каждом шагу начальниками, стоящими выше по чину и положению, — вот что мы чувствуем, читая повесть. Пушкину дорог этот «маленький человек», живущий в горе и нужде. Демократизмом и гуманностью проникнута повесть, так реалистично изображающая «маленького человека».

    В 1833 году появляется «Медный всадник» Пушкина, в котором «маленький человек» с трагической судьбой выражает робкий протест против бесчеловечного самодержавия. «Добро, строитель чудотворный! —//Шепнул он, злобно задрожав, —//Ужо тебе!..»

    Традиции Пушкина продолжили и развили Гоголь, Достоевский, Чехов.

    В повести «Шинель» идея гуманного отношения к «маленькому человеку», которая скрыто присутствует во всех гоголевских произведениях, выражается прямо и решительно.

    Акакий Акакиевич Башмачкин — «вечный титулярный советник». Бессмысленная канцелярская служба убила в нем всякую живую мысль. Единственное наслаждение находит он в переписке бумаг. Он любовно выводил буквы чистым, ровным почерком и полностью погружался в работу, забывая и обиды, причиняемые ему сослуживцами, и нужду, и заботы о пище и уюте. Даже дома он думал лишь о том, что «что-то бог пошлет переписывать завтра».

    Но и в этом забитом чиновнике проснулся человек, когда появилась цель жизни — новая шинель. «Он сделался как-то живее, даже тверже характером. С лица и с поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность...» Башмачкин не расстается со своей мечтой ни на один день. Он думает об этом, как иной человек о любви, о семье. Вот он заказывает себе новуюкрытие образов «маленьких людей».

    
0,0(0 оценок)
Ответ:
veronicapcheli
veronicapcheli
18.07.2021 01:16
Повесть «шинель» – самое значительное произведение петербургского цикла. сюжет повести возник из канцелярского, анекдота о чиновнике, который утерял на охоте ружье, приобретенное неутомимыми и лишениями.  гоголь повествует о судьбе акакия акакиевича башмачкина – маленького чиновника одного из петербургских департаментов. вся жизнь акакия акакиевича – предмет постоянных унижений и насмешек. необходимость тянуть бессмысленную канцелярскую лямку лишила его возможности развития, он не знал никаких привязанностей и развлечений, а придя со службы домой, думал лишь о том, что «бог пошлет переписывать завтра». даже внешность его в изображении гоголя какая-то незначительная, незаметная: «низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек». в департаменте, где он трудится, на него смотрят как на пустое место: «как будто бы через приемную пролетела простая муха». он робко сносит все оскорбления и насмешки сослуживцев, потому что и сам чувствует себя смешным и недостойным уважения. акакий акакиевич обречен на переписывание скучных бумаг, ведь больше он ничего не умеет. на службу он ходит изо дня в день в одной и той же старой шинели, настолько старой и потрепанной, что ее нельзя уже починить. с этой шинели в жизни башмачкина и начинаются сплошные неприятности. портной посоветовал акакию акакиевичу сшить новую шинель, но на нее нужны деньги. в безрадостной жизни героя появляется цель – собрать деньги на покупку новой шинели. башмачкин начинает . он не пьет по вечерам чай, не зажигает свечи, даже походка его меняется: теперь он ходит «почти на цыпочках», чтобы «не истереть подметок» раньше времени, почти перестает стирать белье, реже отдает его прачке. гоголь не осуждает своего героя за это, наоборот, он его жалеет. «сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели».  однако изображенный гоголем акакий акакиевич в нравственном отношении вовсе не ничтожное существо. его  человечность  проявляется в доброжелательном расположении к людям, в трудолюбии, в сознании служебного долга. не он повинен в том, что труд его бесплодный, а бюрократическая машина того времени. гоголь не смеется над своим героем, а вызывает к нему сострадание как к обездоленному и униженному человеку. в этом смысл образа молодого человека, проникнувшегося  жалостью  к башмачкину: «и долго потом, среди самых веселых минут, представлялся ему низенький чиновник с лысинкой на лбу, с своими проникающими словами: «оставьте меня, зачем вы меня обижаете? » – и в этих проникающих словах звенели другие слова: “я брат твой”».  шинель сшита. с этой минуты в повести переплетаются фантастика и реальность, вымысел и действительность, а в жизни баш-мачкина наступает трагический момент. возвращаясь ночью домой, акакий акакиевич подвергся нападению грабителей, которые сняли с него шинель. «на другой день он явился весь бледный и в старом капоте своем, который сделался еще плачевнее». баш-мачкин в поисках правды ходит по всем инстанциям: в полицию, к «значительному лицу», но никому нет дела до трагедии одинокого «маленького человека». горе героя так велико, что он умирает. но на службе даже не заметили этого. «исчезло и скрылось существо, никем не защищенное, никому не дорогое, ни для кого не интересное… но для которого все же таки, хотя перед самым концом жизни, мелькнул светлый гость в виде шинели, ожививший на миг бедную жизнь».  зато в жизни городка со смертью башмачкина началось твориться неладное: ночью на улицах появляется призрак, который снимает с жителей шинели. однажды этот призрак сорвал шинель с «значительного лица», напугав его тем самым так, что тот «даже стал опасаться насчет какого-нибудь болезненного припадка». после этого случая «значительное лицо» стало лучше относиться к людям.  в «шинели» гоголя показаны отрицательные черты крепостнического режима, бюрократическая волокита того времени, где нет места обыкновенному человеку. гоголь создал жанр социальной повести, с характерным для нее изображением общественных контрастов. автор подчеркнул и заострил существенные черты жизни в самом обыкновенном. белинский объявил гоголя самым ярким представителем реалистического направления в , которое не выдумывает жизни, не идеализирует ее, а воспроизводит такой, какова она есть.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота