Залізні стовпи ,що підривають небо,бачив персонаж твору. А)Блакить мою душу обвіяла(П.Тичини)
Б)Лось Є.гуцала
В)у бур'янах С.Васильчинка
Г)Садок вишневий коло хати Т.Шевченко
13) Установіть відповідність визначення
1.перенесення ознак людини не нежевий предмет чи явище ,олюдення.
2.велике перебільшення рис людини,предмета чи явища з метою зображованому виняткової виразності.
3)перенесення назви з одного предмета чи явища на інші на основі подібності між ними
4)художнє означення
Художні засоби
А) метафора
Б)епітети
В)персоніфікація
Г)гіпербола
Цель: формирование умения находить сходство и различие предметов.
Задачи: 1.Научить сравнивать объекты по тем или иным признакам, находить их сходства и различия.
2. Развивать логическое и творческое мышление, речь учащихся.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки со словами, геометрические фигуры на листах формата А3, касса букв; у детей тетради, ручки.
Ход занятия
Организационный момент.
Добрый день, девочки и мальчики!
Начинаем наше занятие. Для этого нам потребуется тетрадь, ручка и «светлая голова».
Разминка.
а) Выполните математические действия и прочитайте слово:
Гро + узи – ои + ову – у + ик = ?
б) Прочитайте слова, найдите лишнее:
Иргт, двеемдь, исал, долавоз.
Как одним словом назвать тигра, медведя и лису?
Вводная беседа.
Все познаётся путём сравнения - эту мудрость вам наверняка доводилось слышать не раз. Сравнивая предметы между собой, мы узнаём, в чём состоят их сходство и различие. Чем больше у двух предметов одинаковых признаков, тем более они схожи. Так, например, если у сына мамины глаза, нос и рот, а папин только подбородок, то говорят, что сын больше похож на маму, чем на папу. Близнецы часто бывают так похожи, что их с трудом различают даже родители .Иногда сходство не так легко заметить: оно бывает глубоко скрыто.Выявление сходства различных объектов людям познавать окружающий мир, приводить знания в систему, открывать и изобретать новое. Например, самолёты и другие летательные аппараты – планеры, дельтапланы – были изобретены на основе сходства с полётом птиц, летучих мышей, стрекоз. Художник, рисуя картину, стремится к сходству (внешнему или внутреннему) с изображаемым. Сходство в звучании слов лежит в основе стихосложения.
Как видите, умение усматривать сходство в различных объектах бывает весьма полезным.
Пример.
Н.А. Некрасов с любовью и грустью описывает те места, где он родился и вырос. Маленьким барчуком он вместе с крестьянскими детьми бегал в лес и на рыбалку, посильно в полевых работах. Он знал, сколько смышленых, трудолюбивых и одаренных среди сельской детворы. Сейчас, охотясь в родных местах, он с грустью смотрит на них. Беззаботная пора скоро кончится, в тяжелых трудах пройдет юность, подневольной будет жизнь.
Некрасов восхищается васильковыми взглядами, открытыми улыбками, жадными умами. Если бы они могли учиться дальше, из многих бы вышел толк. Но эта светлая участь уготована единицам. Жизнь остальных – суровая крестьянская доля.