Записать конспект в виде развернутых ответов на вопросы. 1. Почему "Заколдованное место является рассказом? 2. Что реального и фантастического вы уведели в рассказе "Заколдованное место"?
Написано не позднее 1829 года. Впервые опубликовано в "Галатее"(1829). Возможно, что в стихах "Живая колесница мирозданья/Открыто катится в святилище небес" запечатлена жизнь души. В диалоге "Федр" Платон создает образ души-колесницы, управляемой Эросом. Подобный образ возникает и в стихотворении В. Бенедиктова "К полярной звезде"(1835),где "колесница небес" "искрой полярной блестит".Полярная звезда у Бенедиктова -"времени буква",путеводный знак для заблудившегося. У Тютчева такой путеводной звездой представляется поэтический пророческий дар, преодолевающий беспамятство:
Беспамятство, как Атлас давит сушу; Лишь Музы девственную душу В пророческих тревожат боги снах!
Душа характеризуется прежде всего движением, как писал Аристотель. Её жизнь противостоит беспамятству, которое в образной системе Тютчева представлено в виде титана Атласа, что обречен на неподвижность, так как вынужден держать на своих плечах небесный свод. Атлас символизирует косность тела, мешающего душе жить
Муму-это рассказ об одиночестве и сильной любви глухонемого человека к маленькой собачке и к запуганной прачке,о жестокости барыни.Герасим был настоящим богатырем,мужчиной двенадцати вершков.До того как Герасим поступил на службу к барыне, он жил в глухой деревеньке и считался чуть ли не самым исправном тягловым мужиком.Он очень любил работать на поле,а с косой казался неразлучимым.Но барыня пожелала его видеть в своих крепостных и Герасиму пришлось уехать.Его заставили работать дворником.Герасима это чрезвычайно унизило.У него отобрали соху и косу,заставили заниматься работой к которой его душа не лежала а в поле вместо него работает кто то другой!Герасим не мог привыкнуть к этому.Даже бывало что отшвырнет подальше метлу, пойдет к уголку,упадет головой вниз на землю и лежал неподвижно целыми часами.Но Герасиму пришлось смириться.Теперь, он ласковыми глазами поглядывал на прачку Татьяну.Но,и её отняли у Герасима и выдали замуж за пьяницу Капитона.Через некоторое время он пришел с маленькой собачонкой.Она была бездомная и привязалась к своему всей душой.Но когда на барыню огрызнулась Муму,барыня приказала уничтожить "злючку".Герасим сильно любил свою питомицу,но,ослушаться приказа не смел.Он всячески доставив удовольствие Муму,пошел в трактир накормил её и...утопил...Он не слышал ни пронзительного визга Муму ни тяжелого всплеска воды.После этого он сбежал и зажил спокойной жизнью в родной деревне.Дальше,у него никогда не наблюдались ни женщины ни собаки.Я думаю,он не убежал с Муму потому что,барыня бы прознала об этом и Муму ждала бы иная участь, более ужасная.Он не мог допустить чтобы кто то причинил вред его любимице и поэтому утопил её сам.
Возможно, что в стихах "Живая колесница мирозданья/Открыто катится в святилище небес" запечатлена жизнь души. В диалоге "Федр" Платон создает образ души-колесницы, управляемой Эросом. Подобный образ возникает и в стихотворении В. Бенедиктова "К полярной звезде"(1835),где "колесница небес" "искрой полярной блестит".Полярная звезда у Бенедиктова -"времени буква",путеводный знак для заблудившегося. У Тютчева такой путеводной звездой представляется поэтический пророческий дар, преодолевающий беспамятство:
Беспамятство, как Атлас давит сушу;
Лишь Музы девственную душу
В пророческих тревожат боги снах!
Душа характеризуется прежде всего движением, как писал Аристотель. Её жизнь противостоит беспамятству, которое в образной системе Тютчева представлено в виде титана Атласа, что обречен на неподвижность, так как вынужден держать на своих плечах небесный свод. Атлас символизирует косность тела, мешающего душе жить