записать в тетради слова и выражения (цитаты), передающие чувства, мысли и краски в сценах "На балу" и "После бала", а также слова и выражения, характеризующие полковника в указанных сценах.
Афористичны и значительны сонеты А.С.Пушкина “Поэту”, “Сонет” и “Мадона”. Их автор нигде не выдерживает категоричные требования канона, сочетая опоясывающую рифмовку с перекрестной, повторяет слова, продолжает мысль четырехстишия в трехстишии.
Несмотря на то, что сам Пушкин создал всего три стихотворения в сонетном жанре в течение одного 1830 года, его авторитет и в этой сфере поэтического творчества дал о себе знать, отозвавшись в творчестве наиболее заметных отечественных сонетистов и предопределив более свободную, по сравнению с западными образцами, форму русского сонета.
Отдельным циклом включил сонеты в свою вторую книгу стихов, вышедшую в 1850 году, А.А.Фет. Его сонеты продолжают пушкинскую традицию, им присуща музыкальность и естественность, свойственные всей лирике Фета.
В истории сонета были периоды взлетов и падения интереса к нему. Два главных пика приходятся на “золотой” и “серебряный” век русской поэзии.
Мир сонетов Анненского всегда находится на близком расстоянии и узнается наощупь. Тоской наполнены не только души людей, но и все, что есть в мире. Уже названия показательны: “Мучительный сонет”, “Второй мучительный сонет”. В каждом – тоска части по Целому или мгновения по Вечности. Но в самой тоске оживает их связь или хотя бы её след.
Сонеты Анненского – одни из самых музыкальных в русской поэзии. Он схватывает чувства, настигающие человека. Эти чувства различаются не глазами, а обостренным слухом.
Есть у Брюсова пейзажные сонеты, например, “Южный Крест”. Но пейзажные зарисовки у Брюсова сочетаются с размышлениями о жизни и любви.
Все многообразие жизни волнует поэта в первую очередь как материал для творчества. Брюсов неустанно оттачивал технику стиха, потому так часто обращался к такой форме как сонет.
Сонеты Н. Гумилева также насыщены библейскими, восточными образами. Интерес к истории, стремление уйти от современности характерно для его произведений.
Так развивался жанр сонета в русской литературе “серебряного века”.
Пока существует поэзия, будут писаться и сонеты, будет звучать их певучая музыка, будут по давно известным правилам чередоваться их рифмы, и снова будет неповторим каждый из них, запечатлевая мгновение, год, век.
Тема:
Домашнее чтение вслух с семьёй
Микротемы:
1. (1 абзац) Домашнее чтение вслух сближает
2. (1 абзац) Мы помним книги, которые мы читали вместе и вслух.
3. (2 абзац) Попробуйте читать дома вслух
4. (2 абзац) Когда книгу читают вслух, все чувства обостряются
5. (3 абзац) Попробуйте прочитать книгу вслух
Основная мысль:
Домашнее чтение вслух с семьёй сближает. При чтении чувства обостряются, и все члены семьи проникаются историей.
Ключевые слова:
Чтение, вслух, семья, книга, страница, домашний
План:
1. Чтение сближает
2. Страница книги - огромный экран
3. Попробуйте чтение вслух
Роль Сонеты в русской поэзии:
Афористичны и значительны сонеты А.С.Пушкина “Поэту”, “Сонет” и “Мадона”. Их автор нигде не выдерживает категоричные требования канона, сочетая опоясывающую рифмовку с перекрестной, повторяет слова, продолжает мысль четырехстишия в трехстишии.
Несмотря на то, что сам Пушкин создал всего три стихотворения в сонетном жанре в течение одного 1830 года, его авторитет и в этой сфере поэтического творчества дал о себе знать, отозвавшись в творчестве наиболее заметных отечественных сонетистов и предопределив более свободную, по сравнению с западными образцами, форму русского сонета.
Отдельным циклом включил сонеты в свою вторую книгу стихов, вышедшую в 1850 году, А.А.Фет. Его сонеты продолжают пушкинскую традицию, им присуща музыкальность и естественность, свойственные всей лирике Фета.
В истории сонета были периоды взлетов и падения интереса к нему. Два главных пика приходятся на “золотой” и “серебряный” век русской поэзии.
Мир сонетов Анненского всегда находится на близком расстоянии и узнается наощупь. Тоской наполнены не только души людей, но и все, что есть в мире. Уже названия показательны: “Мучительный сонет”, “Второй мучительный сонет”. В каждом – тоска части по Целому или мгновения по Вечности. Но в самой тоске оживает их связь или хотя бы её след.
Сонеты Анненского – одни из самых музыкальных в русской поэзии. Он схватывает чувства, настигающие человека. Эти чувства различаются не глазами, а обостренным слухом.
Есть у Брюсова пейзажные сонеты, например, “Южный Крест”. Но пейзажные зарисовки у Брюсова сочетаются с размышлениями о жизни и любви.
Все многообразие жизни волнует поэта в первую очередь как материал для творчества. Брюсов неустанно оттачивал технику стиха, потому так часто обращался к такой форме как сонет.
Сонеты Н. Гумилева также насыщены библейскими, восточными образами. Интерес к истории, стремление уйти от современности характерно для его произведений.
Так развивался жанр сонета в русской литературе “серебряного века”.
Пока существует поэзия, будут писаться и сонеты, будет звучать их певучая музыка, будут по давно известным правилам чередоваться их рифмы, и снова будет неповторим каждый из них, запечатлевая мгновение, год, век.