Зачем нужен обман? Иногда обман нужен для достижения каких-то собственных целей, иногда - чтобы не расстраивать плохим сообщением близкого человека.
За обманом мы часто хотим скрыть свой неблаговидный поступок или плохое известие.
В данном эпизоде раскрылся обман маленького Миньки. Его дневник нашелся, папа увидел единицу. Папа огорчился не столько из-за единицы, сколько из-за вранья. Он тихо поговорил с сыном, и тому стало очень стыдно. Он объяснил, что "Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным".
Папа в этом эпизоде - это мудрый человек, который не стал наказывать сына, а нашел правильные слова для его убеждения. Для сына это стало уроком на всю жизнь.
Харлампий Диогенович - учитель, герой произведения Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла". Этот человек вызывает чувство восхищения своим умом и знанием человеческой натуры. Харлампий Диогенович, как говорится, учитель от бога. Ученики его безмерно уважают и слегка побаиваются его острого языка.
Однако шутки учителя, на мой взгляд - это особый педагогический прием. Ему удается заинтересовать ребят своим предметом, а также заставить учиться самых отпетых лентяев, на которых наказания бы не подействовали. Не случайно герой рассказа боится укола меньше, чем реакции учителя на невыученный урок.
Мне кажется, что отчество "Диогенович" писатель дал своему персонажу неспроста. Древнегреческий философ Диоген был, во-первых, очень мудрым, во-вторых, заставлял людей думать своей головой. А в-третьих, его тоже все уважали, несмотря на все его странности. Как-то к Диогену сам Александр Македонский приходил за советом. Философ ему не советовал идти в поход на Индию, а царь не послушался и в том походе погиб.
Герой с благодарностью вспоминает своего учителя, потому что учитель ему многое понять, научил думать своей головой - как философ Диоген учил своих современников.
Зачем нужен обман? Иногда обман нужен для достижения каких-то собственных целей, иногда - чтобы не расстраивать плохим сообщением близкого человека.
За обманом мы часто хотим скрыть свой неблаговидный поступок или плохое известие.
В данном эпизоде раскрылся обман маленького Миньки. Его дневник нашелся, папа увидел единицу. Папа огорчился не столько из-за единицы, сколько из-за вранья. Он тихо поговорил с сыном, и тому стало очень стыдно. Он объяснил, что "Люди, которые идут на враньё и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их враньё всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным".
Папа в этом эпизоде - это мудрый человек, который не стал наказывать сына, а нашел правильные слова для его убеждения. Для сына это стало уроком на всю жизнь.
Однако шутки учителя, на мой взгляд - это особый педагогический прием. Ему удается заинтересовать ребят своим предметом, а также заставить учиться самых отпетых лентяев, на которых наказания бы не подействовали. Не случайно герой рассказа боится укола меньше, чем реакции учителя на невыученный урок.
Мне кажется, что отчество "Диогенович" писатель дал своему персонажу неспроста. Древнегреческий философ Диоген был, во-первых, очень мудрым, во-вторых, заставлял людей думать своей головой. А в-третьих, его тоже все уважали, несмотря на все его странности. Как-то к Диогену сам Александр Македонский приходил за советом. Философ ему не советовал идти в поход на Индию, а царь не послушался и в том походе погиб.
Герой с благодарностью вспоминает своего учителя, потому что учитель ему многое понять, научил думать своей головой - как философ Диоген учил своих современников.