Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» - произведение универсальное. Недаром Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни» - этот роман рассматривает практически все важные вопросы, с которыми человек сталкивается на своем жизненном пути. Одним из таких вопросов является проблема влияния общества на жизнь личности – положительно оно или отрицательно, должен ли человек следовать законам социума и до какой степени? Пушкин, как человек своего времени и своего социального круга, исследовал, прежде всего, дворянское - «высшее» - общество. Он показал, как оно влияет на главных героев произведения – Онегина, Татьяну, Автора. Евгений Онегин – центральный персонаж романа в стихах. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах произведения. В авторском отступлении, вслед за этим описанием, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом. В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина. В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали. В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску. Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. «Между людей благоразумных» Онегин слывёт «притворным чудаком», потому что, с их точки зрения, отказываться от всего, что так притягательно для большинства – значит притворяться. Онегин, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), начал преодолевать свой эгоистический подход к людям. Он вновь «встречается» со светским обществом, однако на этот раз оказывается отвергнутым им. И это весьма закономерно – тот, кто живет истинной жизнью, не может иметь ничего общего с высшим светом. Эту точку зрения Пушкин развивает на примере образ Татьяны Лариной. Вспомним, что эта девушка, в отличие от Онегина, воспитывалась вдали от общества. Следуя голосу своей души. Татьяна искала одиночества, дичилась людей:
3) М.Е.Салтыков-Щедрин - «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»
4) Н.В Гоголь - «Тарас Бульба»
2. 2)
3. б)
4. а)
5. а)
6. г)
7. б)
8. а)
9. г)
10. в)
11. б)
12. а)
13. 2)
14. Поэма Некрасова "Русские женщины" имеет эпический жанр.
15. Салтыков-Щедрин смеется и над глупыми и эгоистичными генералами, и над покорным мужиком. Описывая приключения генералов, писатель смеется над их глупостью и бесполезностью. Над мужиком Салтыков-Щедрин тоже смеется. Писатель сочувствует мужику, который олицетворяет в сказке простой народ.
16. Гротеск - это преувеличение.
17. Остапа мучали ужасными пытками и в итоге повесили. Во время пыток он не сказал ни слова. Остап не давал виду, что ему больно. Но перед тем, как его повесили, он сказал: "Батько, где же ты!". Отец из толпы прокричал: "Здесь я сынко, здесь!". Все люди повернулись для того, чтобы узнать кто это сказал, а от Тараса уже и след простыл.
Пушкин, как человек своего времени и своего социального круга, исследовал, прежде всего, дворянское - «высшее» - общество. Он показал, как оно влияет на главных героев произведения – Онегина, Татьяну, Автора.
Евгений Онегин – центральный персонаж романа в стихах. Влияние общественной среды на формирование таких черт характера Онегина, как разочарованность в жизни, эгоизм, индивидуализм, показано в первых четырёх главах произведения. В авторском отступлении, вслед за этим описанием, Пушкин защищает своего героя. Он объясняет эгоизм Евгения социальными причинами. Герой, хотя и находится в конфликте со средой, не может решительно, раз и навсегда, порвать с петербургским обществом.
В шестой главе, где описана дуэль Онегина с Ленским, Пушкин показывает зависимость поведения современного ему человека от общественного мнения, от нравов среды, с которой герой связан происхождением, воспитанием, образом жизни. Приняв вызов, Онегин считал себя неправым и даже представлял, как можно успокоить Ленского и развеять его ревность. Но поступил он совсем не так, как ему подсказывала совесть и благоразумие. Онегин принял дуэль и тем самым исполнил роль безупречного дворянина.
В душе герой осуждает себя, но не находит мужества пойти против общественного мнения, даже если оно создаётся такими людьми, как бывший «глава повес» и «картёжной шайки атаман» Зарецкий. Ведь отказавшийся от вызова – это, с точки зрения законодателей светских мнений, либо трус, либо мошенник, с которым порядочные люди не должны иметь ничего общего. Автор сочувствует душевным терзаниям Онегина, ставшего жертвой общепринятой морали.
В восьмой главе, названной «Странствие» и позже не включённой в основной текст романа, автор сделал новый шаг в раскрытии взаимоотношений героя с обществом. Онегин посещает старинные русские города (Москву, Нижний Новгород, Астрахань, Новгород Великий) и едет на Кавказ. Контраст славного исторического этих городов и их современного общественного застоя вызывает у героя тоску.
Онегин принадлежит к поколению незаурядных представителей дворянского общества. «Между людей благоразумных» Онегин слывёт «притворным чудаком», потому что, с их точки зрения, отказываться от всего, что так притягательно для большинства – значит притворяться.
Онегин, под влиянием жизненного опыта (дуэль, путешествие), начал преодолевать свой эгоистический подход к людям. Он вновь «встречается» со светским обществом, однако на этот раз оказывается отвергнутым им. И это весьма закономерно – тот, кто живет истинной жизнью, не может иметь ничего общего с высшим светом.
Эту точку зрения Пушкин развивает на примере образ Татьяны Лариной. Вспомним, что эта девушка, в отличие от Онегина, воспитывалась вдали от общества. Следуя голосу своей души. Татьяна искала одиночества, дичилась людей:
1.
1) Н.А.Некрасов - «Русские женщины»
2) И.С.Тургенев Б- «Бирюк»
3) М.Е.Салтыков-Щедрин - «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»
4) Н.В Гоголь - «Тарас Бульба»
2. 2)
3. б)
4. а)
5. а)
6. г)
7. б)
8. а)
9. г)
10. в)
11. б)
12. а)
13. 2)
14. Поэма Некрасова "Русские женщины" имеет эпический жанр.
15. Салтыков-Щедрин смеется и над глупыми и эгоистичными генералами, и над покорным мужиком. Описывая приключения генералов, писатель смеется над их глупостью и бесполезностью. Над мужиком Салтыков-Щедрин тоже смеется. Писатель сочувствует мужику, который олицетворяет в сказке простой народ.
16. Гротеск - это преувеличение.
17. Остапа мучали ужасными пытками и в итоге повесили. Во время пыток он не сказал ни слова. Остап не давал виду, что ему больно. Но перед тем, как его повесили, он сказал: "Батько, где же ты!". Отец из толпы прокричал: "Здесь я сынко, здесь!". Все люди повернулись для того, чтобы узнать кто это сказал, а от Тараса уже и след простыл.