Спервых дней в доме деда алеша замечал, что его родственники - угрюмые, жадные, самолюбивые. мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким.каждый день преподносил ему уроки жизни, он взрослел, начинал понимать страдания другого человека, потянулся к тому хорошему, что было в душе деда. а в каширине много было хорошего: внешность («весь он был складный, , острый. его атласный, шитый шелком… чище и красивей сыновей…), его отношение к подхалимству («экой подхалим», «доносчику первый кнут»…) дед рассказывает о своем тяжелом детстве, и алеша уже видит как бы другого человека. изменяется у алеши и восприятие внешности деда. чем дальше дед ведет рассказ, тем более сильным, выносливым, отважным кажется он внуку. «говорил он и быстро, как облако, рос передо мною, превращаясь из маленького сухого старичка в человека силы сказочной».
незнаю чи підійде,на перекладачі з українського ! понимание достоевским сущности искусства было причиной создания особых форм реалистического творчества. произведения достоевского - свидетельство того, что он сочетал в себе как художник силу гениального психолога, интеллектуальную глубину мыслителя и страстность публициста. в произведениях писателя реалистические сцены страданий сочетаются с философской символикой, публицистические газетные факты - с фантастикой, логические абстрагированы категории - с интуитивистской элементами, достоевский обогатил жанр реалистического романа xix века новыми художественными особенностями. любимый метод писателя - собрать большое количество своих героев в одно место и заставить раскрываться их образы в столкновении чувств и идей, будто без вмешательства автора-рассказчика. романам достоевского был присущ полифонизм как метод художественного мышления. при этом достигалось, с одной стороны, ощущение многочисленности собеседников, с другой - отдельность каждого голоса, который вел свою тему самостоятельно, почти равноправно с голосом автора. в рамках преступно-авантюрного сюжета возникали глубинные идеологические, социально-философские проблемы. сами преступные сюжеты романов достоевского несли не просто информативную функцию, но и, воплощая объективные законы тогдашнего общества, отражали художественную концепцию достоевского, его мировоззрение. преступление, как крайняя степень нарушения общественных норм, отражал трагическую сущность действительности и социальные противоречия. характеры героев раскрывались основном в самые острые моменты, когда все накопленное ими в предыдущей жизни вдруг выливалось в экстраординарный поступок. неожиданные, даже не оправданы сначала действия персонажей писатель мотивирует глубоко скрытыми психологическими причинами, наличием в человеческой натуре разносторонних взаимоисключающих поездов и страстей. необычная динамичность композиции, ощущение катастрофичности происходящего, драматическая напряженность в развитии конфликтов, экспрессивность написания оказались впечатляющим художественным открытием, прекрасно служило цели отображения самых сложных морально-психологических и социально-философских проблем. достоевский сумел передать в художественных образах не только поток событий, человеческих судеб, духовную борьбу, но и трагические конфликты в духовной жизни общества. в своих интеллектуальных романах достоевский мастерски рисовал острейшие поединки мыслей, трагических столкновений идей и мировоззрений. любимая писателем форма исповеди героев, которая проявлялась в диалоге с духовным противником, достигала беспощадной откровенности, обнаруживала трагическую диалектику глубинных чувств и мыслей персонажей.
незнаю чи підійде,на перекладачі з українського ! понимание достоевским сущности искусства было причиной создания особых форм реалистического творчества. произведения достоевского - свидетельство того, что он сочетал в себе как художник силу гениального психолога, интеллектуальную глубину мыслителя и страстность публициста. в произведениях писателя реалистические сцены страданий сочетаются с философской символикой, публицистические газетные факты - с фантастикой, логические абстрагированы категории - с интуитивистской элементами, достоевский обогатил жанр реалистического романа xix века новыми художественными особенностями. любимый метод писателя - собрать большое количество своих героев в одно место и заставить раскрываться их образы в столкновении чувств и идей, будто без вмешательства автора-рассказчика. романам достоевского был присущ полифонизм как метод художественного мышления. при этом достигалось, с одной стороны, ощущение многочисленности собеседников, с другой - отдельность каждого голоса, который вел свою тему самостоятельно, почти равноправно с голосом автора. в рамках преступно-авантюрного сюжета возникали глубинные идеологические, социально-философские проблемы. сами преступные сюжеты романов достоевского несли не просто информативную функцию, но и, воплощая объективные законы тогдашнего общества, отражали художественную концепцию достоевского, его мировоззрение. преступление, как крайняя степень нарушения общественных норм, отражал трагическую сущность действительности и социальные противоречия. характеры героев раскрывались основном в самые острые моменты, когда все накопленное ими в предыдущей жизни вдруг выливалось в экстраординарный поступок. неожиданные, даже не оправданы сначала действия персонажей писатель мотивирует глубоко скрытыми психологическими причинами, наличием в человеческой натуре разносторонних взаимоисключающих поездов и страстей. необычная динамичность композиции, ощущение катастрофичности происходящего, драматическая напряженность в развитии конфликтов, экспрессивность написания оказались впечатляющим художественным открытием, прекрасно служило цели отображения самых сложных морально-психологических и социально-философских проблем. достоевский сумел передать в художественных образах не только поток событий, человеческих судеб, духовную борьбу, но и трагические конфликты в духовной жизни общества. в своих интеллектуальных романах достоевский мастерски рисовал острейшие поединки мыслей, трагических столкновений идей и мировоззрений. любимая писателем форма исповеди героев, которая проявлялась в диалоге с духовным противником, достигала беспощадной откровенности, обнаруживала трагическую диалектику глубинных чувств и мыслей персонажей.