В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vladbelima2005
vladbelima2005
05.06.2020 23:29 •  Литература

Запиши в тетрадь краткий анализ стихотворения, пользуясь Приложением 1:
1) Автор и название стихотворения.
2) История создания стихотворения: когда оно было
написано, по какому поводу, кому автор его
посвятил.
3) Жанр стихотворения.
4) Тема, идея, основная мысль стихотворения.
5) Композиция стихотворения.
6) Художественные средства, используемые автором
в стихотворении.
7) Образ лирического героя, авторское «Я» в
стихотворении.
8) Моё восприятие стихотворения.

Приложение 1. Краткий анализ стихотворения «Зимнее утро»
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в
опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта,
стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе
погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет
чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира.
История создания этого произведения тесно связана с тем, кому
посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно

посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье
Гончаровой и его няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении,
Александр Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает
потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано
радостью от общения с природой, от того, что можно просто
насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.
Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское
село”.
Тема. Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда
особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи,
волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце.
Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений
стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под
впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в
имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое
настроение.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в
любой время года окружает красота. Важно не проспать ее, не
упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его
чудесами.
Композиция. Классическая линейная композиция, тем не менее,
заслуживает подробного разбора.
В первом шестистишии главный герой этого лирического
произведения восхищается красотой зимы. Он приходит, чтобы
разбудить возлюбленную и показать ей, как прекрасен зимний мир за
окном.
Вторая строфа построена на антитезе между вчерашним вечером,
когда за окном была буря, а возлюбленная сидела в печали, и
нынешним состоянием природы. Именно антитеза делает
произведение особенным, придает ему колорит.
В третьей строфе показано прекрасное зимнее утро, которое поэт
описывает самым восхищенным а в четвертой лирический
герой возвращается в комнату, где очень тепло, и можно наслаждаться
тем, как весело трещат поленья в камине.

Но последняя строфа вновь возвращает читателя на улицу:
Пушкин приглашает его на зимнюю прогулку в санях, чтобы вволю
налюбоваться окружающей красотой.
Стройная композиция развивается очень динамично, яркие и
точные детали создают прекрасную картину.
Жанр. Его легко определить уже по названию, которое обещает
прекрасные описания русской природы и зимние пейзажи. Итак, жанр
– это пейзажная лирика. Пушкин использует достаточно простой и
традиционный для себя стихотворный размер – четырехстопный ямб.
Он придает стихотворению особенную мелодичность. Интересен и
рифмовки – так называемый смешанный: женская рифма в
сочетании с мужской работает на передачу настроения.
Средства выразительности. Пушкин использует в своем
произведении самые разные выразительные средства, например:
Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”, “голубые небеса”,
“великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.
Сравнение – “как бледное пятно”.
Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.
Кроме того, широко используются разнообразные обращения, такие
как “подруга дней моих суровых”, “красавица”.
В произведении радостные эпитеты сочетаются с мрачными,
создающими противопоставление, чтобы еще больше подчеркнуть
красоту зимнего утра. Есть в нем и метафоры (например, снег
“лежит”, блестя на солнце), гипербола, аллитерации и анафоры. Все
это работает на художественную идею и создать лирическое
настроение.
Стих:«Зимнее
утро».

Показать ответ
Ответ:
taush
taush
01.09.2020 21:56
— Пушкин — это детство, Пушкин — это Россия, Пушкин — это наша история. Это действительно наше все. Он начался со сказок, которые в раннем возрасте мне читали родители. В школе мы учили стихи Пушкина, формировали любовь к поэзии и художественный вкус. Однажды мы ставили инсценировку по «Евгению Онегину», и я играл роль Онегина. С тех пор у меня любовь к Пушкину — раз и навсегда. Как министр культуры считаю, что произведения Александра Сергеевича должны занимать достойное место и лучшие полки в наших библиотеках. Современное подрастающее поколение должно расти на творчестве Пушкина, как росли их мамы и папы, бабушки и дедушки. Именно потому, что Пушкин — наше все.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Dupper2356
Dupper2356
01.09.2020 21:56
Ом Сойер не дает спокойно жить всем окружаю­щим. Он постоянно нарушает дисциплину. Он сбегает с уроков, купается без разрешения тети, безжалостно уничтожает запасы варенья в кладовке, до изнеможе­ния дерется с мальчишками, приводя одежду в полную непригодность. Бедная тетя Полли никак не может применить свою грозную систему воспитания, — розги, потому что хитрый мальчик неизменно обманывает ее. Как только тетя всерьез вознамерится наказать пле­мянника, тот неожиданно отвлекает внимание воспита­тельницы и убегает. Так кто же он, этот неугомонный Том Сойер? Ма­ленький тиран, бесчувственный к страданиям горячо любящей его тети, или находчивый и остроумный маль­чишка, из которого ключом бьет энергия и потому он не­устанно изобретает все новые развлечения, лишь бы не сидеть на месте? Это неугомонный драчун, безжалостно лупящий незнакомых мальчишек только за то, что они аккуратно одеваются, в отличие от него? Или хитрый об­манщик, искусно завлекающий в свои сети любопытных ребят, чтобы заставить их работать вместо себя? Том действительно не был примерным мальчиком, таким, каким мог бы гордиться весь город. Он не лю­бил скучных занятий в школе и унылую, однообраз­ную работу. Но он любил бить баклуши и весело про­водить время, свистеть по-птичьи. Том терпеть не мог разряженных городских франтов своего возраста и безжалостно расправлялся с ними, не выносил ябед. Он беззаботно слушает упреки тети Полли, «ужасные вещи» , которые она говорит, «ведь от слов не больно, если только она при этом не плачет» . Значит, Том не бездушный мальчик, его трогают слезы тети, просто он не воспринимает всерьез ее нотации. У Тома богатое воображение и масса неизрасходованной энергии, поэтому он не может сидеть на месте и по­стоянно придумывает для себя разные интересные заня­тия. Конечно, можно понять его желание искупаться в жаркий летний день — это намного увлекательнее, чем сидеть в душном классе. А как остроумно он привлек к малярным работам соседских мальчишек. Том не под­дался унынию, когда тетя заставила его выполнять моно­тонную работу, и ему пришла в голову блестящая мысль. Он сделал вид, что это увлекательнейшее занятие на свете, пробудил интерес у ребят и однообразные движе­ния кистью превратил в занимательное шоу. С такими Том может многого в жизни добиться.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота