ответ: Я думаю , что включили в 8 класс в содержание . обратились к истории, потому что историю своего отечества должен знать каждый. В курсе 8 класса у нас есть история , но через литературу , те исторические повести и рассказы , нам интереснее. Тяжело через некоторое время вспомнить историю, а назвав кого- то по фамилии можно без труда по литературе . Герои , описанные авторами" врезаются" в голову и мы будем помнить восхитительных героев нашей страны. Образованный человек обязательно должен знать историю. поэтому её включают во многие предмету курса учащегося
Василий Шукшин в рассказе «В профиль и анфас» (из аудиоцикла «В. Шукшин. Сборник рассказов», том. 3) вместе со своими персонажами, молодым парнем Иваном и Дедом, имя которого не указано, рассуждают о том, почему люди разбегаются из деревни и о жизни вообще.
Трудно сказать, в какое именно время происходит действие в рассказе, потому что зарплата шофёра в совхозе указывается в старых рублях (1500), а цена бутылки вина (1,5) в новых, послереформенных – скорее всего, что в середине 60-х годов.
Честно сказать, Василий Шукшин уже не первый раз удивляет меня такими высокими заработками у жителей села – не думаю, что на его родине зарплаты колхозников сильно отличались в большую сторону, чем у жителей европейской части страны.
Так вот, в 60-е годы работники совхозов уже имели возможность получать паспорта (правда, не во всех регионах страны).
Почему я решил, что Иван работал в совхозе? Дело в том, что в тексте рассказа упоминается должность начальника – «директор». Руководители совхозов назывались директорами, а колхозов – председателями. В совхозах, считавшихся государственными предприятиями, зарплаты платили уже деньгами, а в колхозах до 1968 года сохранялась другая оплата – трудодни.
Весь смысл диалога между Иваном и Дедом в рассказе заключается в том, что молодёжь, проучившись восемь-десять классов в средней школе, и получившая в армии какую-либо специальность, уже по-другому смотрела на мир – она стремилась жить в цивилизованном обществе (восьмичасовой рабочий день, кинотеатры, удобная городская квартира и так далее), чем вкалывать за копейки в родном совхозе/колхозе от зари до зари.
То есть, писатель наглядно показал, что общее улучшение жизни в СССР в 60-е годы, сломало бытовавшие до этого стереотипы людей, привыкших из века в век прозябать в деревенской глуши.
Кстати, начался ломаться этот стереотип уже с 1944 года, когда Красная Армия вошла в Европу, и у наших бойцов появилась возможность сравнить высокий уровень жизни европейцев со своим нищенским…
Поэтому не удивительно, что главный герой Иван, вернувшись в родную деревню, с паспортом и «тремя специальностями» (так он сам утверждает), начал «качать права» начальству: своевольничать и даже посылать директора совхоза на три весёлых буквы.
А что ему за это будет? Выгонят с работы? Да он без проблем найдёт себе работу в другом месте!
В конце концов, он всех достал, у него забрали на год водительские права и предложили поработать в качестве наказания на… свинарнике!
И вот парень ломает голову: что ему делать теперь? Ну и о своих проблемах первому попавшемуся ему на глаза Деду…
Разговор получился очень интересный и значимый, но, боюсь, что для большинства читателей его суть будет не понятна – многие люди моего поколения уже забыли о тех временах, а те, кто моложе – тем более…
Тем не менее, рассказ стоит прочитать мне почему-то кажется, что и в наше время сельская молодёжь оказалась в таком же положении, как и герой рассказа Иван.
Аудиозапись выполнена на профессиональном уровне. Чтец Дмитрий Оргин молодец – слушаю его записи с удовольствием. К тому же, тембр его голоса чем-то напоминает голос Василия Шукшина.
ответ: Я думаю , что включили в 8 класс в содержание . обратились к истории, потому что историю своего отечества должен знать каждый. В курсе 8 класса у нас есть история , но через литературу , те исторические повести и рассказы , нам интереснее. Тяжело через некоторое время вспомнить историю, а назвав кого- то по фамилии можно без труда по литературе . Герои , описанные авторами" врезаются" в голову и мы будем помнить восхитительных героев нашей страны. Образованный человек обязательно должен знать историю. поэтому её включают во многие предмету курса учащегося
Объяснение:
Василий Шукшин в рассказе «В профиль и анфас» (из аудиоцикла «В. Шукшин. Сборник рассказов», том. 3) вместе со своими персонажами, молодым парнем Иваном и Дедом, имя которого не указано, рассуждают о том, почему люди разбегаются из деревни и о жизни вообще.
Трудно сказать, в какое именно время происходит действие в рассказе, потому что зарплата шофёра в совхозе указывается в старых рублях (1500), а цена бутылки вина (1,5) в новых, послереформенных – скорее всего, что в середине 60-х годов.
Честно сказать, Василий Шукшин уже не первый раз удивляет меня такими высокими заработками у жителей села – не думаю, что на его родине зарплаты колхозников сильно отличались в большую сторону, чем у жителей европейской части страны.
Так вот, в 60-е годы работники совхозов уже имели возможность получать паспорта (правда, не во всех регионах страны).
Почему я решил, что Иван работал в совхозе? Дело в том, что в тексте рассказа упоминается должность начальника – «директор». Руководители совхозов назывались директорами, а колхозов – председателями. В совхозах, считавшихся государственными предприятиями, зарплаты платили уже деньгами, а в колхозах до 1968 года сохранялась другая оплата – трудодни.
Весь смысл диалога между Иваном и Дедом в рассказе заключается в том, что молодёжь, проучившись восемь-десять классов в средней школе, и получившая в армии какую-либо специальность, уже по-другому смотрела на мир – она стремилась жить в цивилизованном обществе (восьмичасовой рабочий день, кинотеатры, удобная городская квартира и так далее), чем вкалывать за копейки в родном совхозе/колхозе от зари до зари.
То есть, писатель наглядно показал, что общее улучшение жизни в СССР в 60-е годы, сломало бытовавшие до этого стереотипы людей, привыкших из века в век прозябать в деревенской глуши.
Кстати, начался ломаться этот стереотип уже с 1944 года, когда Красная Армия вошла в Европу, и у наших бойцов появилась возможность сравнить высокий уровень жизни европейцев со своим нищенским…
Поэтому не удивительно, что главный герой Иван, вернувшись в родную деревню, с паспортом и «тремя специальностями» (так он сам утверждает), начал «качать права» начальству: своевольничать и даже посылать директора совхоза на три весёлых буквы.
А что ему за это будет? Выгонят с работы? Да он без проблем найдёт себе работу в другом месте!
В конце концов, он всех достал, у него забрали на год водительские права и предложили поработать в качестве наказания на… свинарнике!
И вот парень ломает голову: что ему делать теперь? Ну и о своих проблемах первому попавшемуся ему на глаза Деду…
Разговор получился очень интересный и значимый, но, боюсь, что для большинства читателей его суть будет не понятна – многие люди моего поколения уже забыли о тех временах, а те, кто моложе – тем более…
Тем не менее, рассказ стоит прочитать мне почему-то кажется, что и в наше время сельская молодёжь оказалась в таком же положении, как и герой рассказа Иван.
Аудиозапись выполнена на профессиональном уровне. Чтец Дмитрий Оргин молодец – слушаю его записи с удовольствием. К тому же, тембр его голоса чем-то напоминает голос Василия Шукшина.
Подробнее на Отзовик:
https://otzovik.com/review_9191053.html
Объяснение: