Сюжетную основу произведения «Евгений Онегин» составляют взаимоотношения двух главных героев – Онегина и Татьяны. Именно их образы особенно содержательны и многозначны. Но существует ещё множество других персонажей, каждый из которых играет важную роль в развитии сюжета, изображении эпохи и вместе с тем глубже проникнуть во внутренний мир Онегина и Татьяны. Пушкин, раскрывая характер отца Татьяны, написал: Отец её был добрый малый, В веке запоздалый, Но в книгах не видал вреда; Он, не читая никогда, Их почитал простой игрушкой … В то время, большинство людей из провинции считали также. Но на этом фоне Пушкин изображает «милую» Татьяну с чистой душой и добрым сердцем. Задаётся вопрос, так почему же Татьяна так не похожа на своих близких, на сестру Ольгу, ведь они воспитывались в одной семье. Наверное, прежде всего потому, что Татьяна была задумчивой девушкой, ей нравилось бродить среди дубрав, и мечтать. Она любила на балконе Предупреждать зари восход, Когда на бледном небосклоне Звёзд исчезает хоровод … Татьяна, так же как и автор относятся равнодушно к Московской суете, «шум, хохот, беготня, поклоны». Когда она попала в светское общество, она осталась такой же чистой и возвышенной, преданной своей полке книг. И мечтающей о деревне. Татьяна смотрит и не видит, Волненье света ненавидит; Ей душно здесь... она мечтой Стремится к жизни полевой, В деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок.
Татьяна пишет письмо Онегину, этот факт характеризует её как простого и доверчивого человека. Однако не так уж она и простодушна: она понимала, на что шла: « я к вам пишу – чего же боле? Что я могу ещё сказать? Теперь я знаю, в вашей воли меня презреньем наказать.» Но неопытная Татьяна чувством понимает людей лучше, чем умом, она знает, что для Онегина законы света не имеют такого значения, как для других. Тонкая интуиция Татьяны ей увидеть благородство Онегина: « … страшно перечесть стыдом и страхом замираю, но мне порукой ваша честь и смело ей себя вверяю.» Татьяна в письме порывистая, страстная, мечтательная. Начав письмо спокойно, она через несколько строк сбивается на другой тон – взволнованный, страстный. Онегин не ответил на чувства Татьяны, но спустя несколько лет он пишет ей столь же страстное послание в котором мы видим сердечное страдание. В котором он раскрывает свою душу. Он признаётся, что ошибся, отвергнув когда-то любовь Татьяны. В этом письме Онегин уже не тот человек, каким он был в деревне. Он оценил внутренний мир Татьяны. Нет, поминутно видеть вас, Повсюду следовать за вами, Улыбку уст, движенье глаз Ловить влюбленными глазами, Внимать вам долго, понимать Душой всё ваше совершенство, Пред вами в муках замирать, Бледнеть и гаснуть... вот блаженство! Слова Онегина отражают былое послание Татьяны, некогда девочки «несмелой, влюблённой, бедной и простой». По количеству страсти, напряжённости переживаний, онегинское письмо отличается от простодушного признания героини. Онегин бросается в борьбу, за свою любимую, с безумством и страстью, которые так и пронизывают каждое слово его письма. Но и Татьяна встречает Онегина уже зрелой женщиной, сумевшей пронести через всю жизнь свою единственную любовь к нему. Оба стоят на пороге полного взаимопонимания. Оба обладают душевной силой. Тем не менее, автор не считает возможным их счастье. Роман заканчивается приездом Онегина к Татьяне, которая не принимает его вновь. "А счастье было так возможно, Так близко!.. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я: Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны... Я вышла замуж. Вы должны, Я вас меня оставить; Я знаю: в вашем сердце есть И гордость, и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна". ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ)
Мектепте жас мамандармен «ПОПС» формуласын оқу үдерісінде қолдану мақсатында коучинг-семинар өтті. Ғылыми жоба жазу ережелерін үйретіп, сол жазған шағын жобалары арқылы «ПОПС» формуласының қажеттілігін және оқу үрдісінде, сабақты талдау кезінде қолдануға тиімді екеніне көз жеткізді.
Коучинг-семинар жыл маусымдары арқылы топқа бөлінуден басталды, яғни қыс, көктем, жаз, күз мезгілдері болып. Мектеп директорының бейінді оқыту жөніндегі орынбасары Исина С.Т. ғылыми жоба жазудың жалпы ережелерімен таныстырып өтті де, төрт мезгілге байланысты «Жаздың бір күні, қыстың мың күні», «Сәуір болмай, тәуір болмас», «Қыстың көзі-қырау», «Күз – береке, байлықтың бастауы» атты мақал – мәтелдерді жоба тақырыбы ретінде беріп, шағын жоба жазуды ұсынды. Тақырып өз таңдаулары болмағандықтан жас мамандарға жоба жазуда қиындықтар болды. Жоба тақырыбын оқушының өз қалауымен, қызығатындай тақырып таңдау керектігіне көз жеткізді.
Жоспар бойынша келесі сөзді мектеп директорының оқу ісі жөніндегі орынбасары Нурхайдарова Г.А. «ПОПС» формуласының шығу тарихын презентация арқылы таныстырып өтті және өз тәжірибесінде оң нәтижесін бергеніне көз жеткізгені туралы айғақты дәлелдемелер келтіріп, таратпа материалдар ұсынып, жазған жобаларын «ПОПС» формуласы арқылы қорғап шығуларын ұсынды.
Яғни ПОПС формуласы дегеніміз – гуманитарлық пәндер бойынша оқушылардың материалды қаншалықты сапалы ұққанын бақылауға арналған инструменттердің бірі, яғни оқушылардың рефлексиясына бағытталған.
Пушкин, раскрывая характер отца Татьяны, написал:
Отец её был добрый малый,
В веке запоздалый,
Но в книгах не видал вреда;
Он, не читая никогда,
Их почитал простой игрушкой …
В то время, большинство людей из провинции считали также. Но на этом фоне Пушкин изображает «милую» Татьяну с чистой душой и добрым сердцем. Задаётся вопрос, так почему же Татьяна так не похожа на своих близких, на сестру Ольгу, ведь они воспитывались в одной семье.
Наверное, прежде всего потому, что Татьяна была задумчивой девушкой, ей нравилось бродить среди дубрав, и мечтать.
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход,
Когда на бледном небосклоне
Звёзд исчезает хоровод …
Татьяна, так же как и автор относятся равнодушно к Московской суете, «шум, хохот, беготня, поклоны».
Когда она попала в светское общество, она осталась такой же чистой и возвышенной, преданной своей полке книг. И мечтающей о деревне.
Татьяна смотрит и не видит,
Волненье света ненавидит;
Ей душно здесь... она мечтой
Стремится к жизни полевой,
В деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок.
Татьяна пишет письмо Онегину, этот факт характеризует её как простого и доверчивого человека. Однако не так уж она и простодушна: она понимала, на что шла:
« я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь я знаю, в вашей воли меня презреньем
наказать.»
Но неопытная Татьяна чувством понимает людей лучше, чем умом, она знает, что для Онегина законы света не имеют такого значения, как для других. Тонкая интуиция Татьяны ей увидеть благородство Онегина:
« … страшно перечесть стыдом и страхом
замираю, но мне порукой ваша честь и смело ей себя
вверяю.»
Татьяна в письме порывистая, страстная, мечтательная. Начав письмо спокойно, она через несколько строк сбивается на другой тон – взволнованный, страстный.
Онегин не ответил на чувства Татьяны, но спустя несколько лет он пишет ей столь же страстное послание в котором мы видим сердечное страдание. В котором он раскрывает свою душу. Он признаётся, что ошибся, отвергнув когда-то любовь Татьяны. В этом письме Онегин уже не тот человек, каким он был в деревне. Он оценил внутренний мир Татьяны.
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
Слова Онегина отражают былое послание Татьяны, некогда девочки «несмелой, влюблённой, бедной и простой». По количеству страсти, напряжённости переживаний, онегинское письмо отличается от простодушного признания героини. Онегин бросается в борьбу, за свою любимую, с безумством и страстью, которые так и пронизывают каждое слово его письма. Но и Татьяна встречает Онегина уже зрелой женщиной, сумевшей пронести через всю жизнь свою единственную любовь к нему. Оба стоят на пороге полного взаимопонимания. Оба обладают душевной силой. Тем не менее, автор не считает возможным их счастье.
Роман заканчивается приездом Онегина к Татьяне, которая не принимает его
вновь.
"А счастье было так возможно, Так близко!.. Но судьба моя Уж решена. Неосторожно, Быть может, поступила я: Меня с слезами заклинаний Молила мать; для бедной Тани Все были жребии равны... Я вышла замуж. Вы должны, Я вас меня оставить; Я знаю: в вашем сердце есть И гордость, и прямая честь. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна".
ОТМЕТЬ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ)
Мектепте жас мамандармен «ПОПС» формуласын оқу үдерісінде қолдану мақсатында коучинг-семинар өтті. Ғылыми жоба жазу ережелерін үйретіп, сол жазған шағын жобалары арқылы «ПОПС» формуласының қажеттілігін және оқу үрдісінде, сабақты талдау кезінде қолдануға тиімді екеніне көз жеткізді.
Коучинг-семинар жыл маусымдары арқылы топқа бөлінуден басталды, яғни қыс, көктем, жаз, күз мезгілдері болып. Мектеп директорының бейінді оқыту жөніндегі орынбасары Исина С.Т. ғылыми жоба жазудың жалпы ережелерімен таныстырып өтті де, төрт мезгілге байланысты «Жаздың бір күні, қыстың мың күні», «Сәуір болмай, тәуір болмас», «Қыстың көзі-қырау», «Күз – береке, байлықтың бастауы» атты мақал – мәтелдерді жоба тақырыбы ретінде беріп, шағын жоба жазуды ұсынды. Тақырып өз таңдаулары болмағандықтан жас мамандарға жоба жазуда қиындықтар болды. Жоба тақырыбын оқушының өз қалауымен, қызығатындай тақырып таңдау керектігіне көз жеткізді.
Жоспар бойынша келесі сөзді мектеп директорының оқу ісі жөніндегі орынбасары Нурхайдарова Г.А. «ПОПС» формуласының шығу тарихын презентация арқылы таныстырып өтті және өз тәжірибесінде оң нәтижесін бергеніне көз жеткізгені туралы айғақты дәлелдемелер келтіріп, таратпа материалдар ұсынып, жазған жобаларын «ПОПС» формуласы арқылы қорғап шығуларын ұсынды.
Яғни ПОПС формуласы дегеніміз – гуманитарлық пәндер бойынша оқушылардың материалды қаншалықты сапалы ұққанын бақылауға арналған инструменттердің бірі, яғни оқушылардың рефлексиясына бағытталған.