Запишите средства художественной выразительности языка, использованные переводчиком в. брюсовым в отрывке: о! я не стар! но мир, бесспорно, был сотворен не для меня! зачем же скрыты тенью черной приметы рокового дня? мне прежде снился сон прекрасный, виденье дивной красоты… действительность! ты речью властной разогнала мои мечты.
Наследием предков для Мцыри стали его свободолюбивый дух и смелость. Характер мальчика, его мечты просто несовместимы с жизнью в монастыре.
Перед глазами мальчика множество людей, которые по собственному желанию приходили в монастырь, отказываясь от своей свободной жизни. Пытливый ум Мцыри стремится «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» . И Мцыри совершает побег из монастыря. Попав в лес, мальчик чувствует себя счастливым человеком. поскольку он свободен. Он чувствует свою гармонию с природой, ему приятно слышать пение птиц, любоваться красотой деревьев.
Блуждая три дня по лесу, мальчик заблудился, и вернулся к монастырю, из которого сбежал. За эти три дня Мцыри понял. Что для человека главное свобода, только будучи свободным человек, может познать настоящую жизнь и быть счастливым. И Мцыри рад, что ему удалось испытать это счастье.
Осознав, что мечта вернуться на свою Родину оказалось несбыточной, что жить свободной жизнью, о которой он также мечтал, не получится, Мцыри умирает. В своем произведении о грузинском мальчике Михаил Юрьевич Лермонтов показал, что стремление к свободе, вольной жизни присуще сильным, мужественным людям. А именно таким человеком и являлся великий русский поэт Лермонтов.